Уголок неба ¦ Ikarus T.451MM Strsljen

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разные
   T.451MM Strsljen II
       
Разработчик: Ikarus
Страна: Югославия
Первый полет: 1958
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Последним летавшим реактивным проектом Бешлина стал учебный одноместный Т-451 ММ "Стрцлъен II" (б/н 21002). Первый полет на нем выполнил майор Иосип Зубек 3 декабря 1958 г. Самолет представлял собой дальнейшее развитие "Матицы".За счет увеличения емкости топливных баков (960 л) увеличились продолжительность и дальность (824 км) полета.Помимо основных баков в фюзеляже, установили по одному 75-литровому баку в гондолах двигателей. Массу боевой нагрузки увеличили в два раза. На крыле смонтировали аэродинамические тормоза. От "Стршљен I" в его окончательной конфигурации "Стршљен II" отличался и двумя ПВД на законцовках крыла. Под носовой частью фюзеляжа была установлена одна большая вертикальная аэродинамическая поверхность (вместо двух меньших на "Стршљен I").

Осовременили и кабину путем установки катапультного кресла Folland, оборудования для противоперегрузочного костюма, климат-контроля, регулятора частоты оборотов турбин. Модернизации подверглось БРЭО (американского, британского, французского и югославского производства). Оборудование британского производства включало гиромагнитный компас J-2, радиокомпас Маркони D-772 (вместо Lear-14D) и радиостанцию STR-9X. Пневматические гироприборы заменили электрическими. Электрогенераторы дублированы. Прицел К-14С и фотокинопулемет AN-N6 позаимствованы у американского "Тандерболта". Монтаж нового оборудования повысил возможности самолета и летчика по выполнению полетов в СМУ. На самолете стало возможным выполнять обучение летчиков полетам по приборам, для чего установлена подвижная шторка. Смонтировали освещение кабины, однако кабина осталась негерметизированной. Установленный обогрев кабины при полетах на больших высотах ожидаемой эффективности не продемонстрировал.

"Стршљен II" от своего главного конкурента - британского "Gnat" - позаимствовал пневматики и гидравлические тормоза колес шасси. Несмотря на требования армии, проблему, связанную с носовой опорой шасси, окончательно решить не удалось.

Изначально планировалось вооружение из двух 12,7-мм пулеметов Browning и двух ракет HVAR, но состав вооружения изменили по требованию военных. Под крылом смонтировали четыре держателя для ракет HVAR или SCAR, стрелковое вооружение составили две пушки Hispano Suiza Мк.2 с боекомплектом по 60 снарядов на ствол.

Командование ВВС в 1959 г. сформировало специальную комиссию во главе с генералом Матетичем для оценки тактико-технических характеристик и вынесения окончательного вердикта в отношении самолетов семейства 451 ММ. После пяти месяцев фундаментальных испытаний комиссия постановила: Ни один самолет из семейства 451 ММ с префиксом J, Т и Ш не отвечает тактико-техническому заданию и поэтому не пригоден для дальнейшего развития и запуска в серийное производство! Кроме того, комиссия рекомендовала "прекратить работу отдельных конструкторских групп, объединив их в Ваздухо-пловно техничком институту (Авиационно-технический институт)".

Комиссия поставила точку не только на данной теме, но и на всех других проектах, над которыми работала группа Бешлина!

Последний полет "Стршљен II" выполнил 17 октября 1961 г., в последний год существования авиазавода "Икарус". Самолет был списан 24 августа 1963 г. и передан музею авиации. Прототип выполнил 302 полета с налетом 212 ч 18 мин.

 






 ЛТХ:
Модификация   T.451MM
Размах крыла, м   7.92
Длина самолета, м   7.77
Высота самолета, м   1.90
Площадь крыла,м2   10.50
Масса, кг  
  пустого самолета   1846
  максимальная взлетная   2936
Тип двигателя   2 ТРД Turbomeca Marbore II
Тяга, кН   2 х 3.92
Максимальная скорость, км/ч   860
Крейсерская скорость, км/ч   670
Практическая дальность, км   620
Скороподъемность, м/мин   834
Практический потолок, м   9800
Максимальаня перегрузка, g   5
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 20-мм пушки Hispano Suiza Мк.2
  боевая нагрузка - 265 кг на 4 узлах подвески
  
четыре неуправляемых ракеты HVAR-5 калибра 127 мм
  или SCAR калибра 57 мм


 Доп. информация :


  Фотографии:

 T.451MM
 T.451MM
 T.451MM с неуправляемыми ракетами
 T.451MM
 T.451MM в Музее Авиации

  Варианты окраски:

 T.451MM

 



 

Список источников:

Авиация и космонавтика. Светозар Йоканович. "Кухня" майора Бешлина"
Крылья Родины. Сергей Колов. Авиационная промышленность Югославии

YASIG (Yugoslav Aviation SIG).
Ikarus T.451MM Strsljen
Air International. Of Gulls and Eagles ... The Yugoslav Aircraft Industry
Zlatko Rendulich. Avioni domace konstrukcije posle drugog svetskog rata


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: