Самолет Model S550 Citation S/II, взлетевший 14 февраля 1984 года,
отличался крылом с новым профилем и аэродинамическими "запилами" на
передней кромке и был оснащен ТРДД JT15D-4B. Вариант этого самолета,
Model 552, был выбран ВМС США в качестве радиолокационного тренажера.
Эта машина, получившая военное обозначение T-47A, отличалась
крылом уменьшенного размаха и оснащалась ТРДД JT15D-5 тягой по 12,89 кН.
На самолете установлены разнообразные радарные пульты и
радарная система AN/APQ-159 от F-14 Tomcat.
Первый полет модифицированного самолета состоялся 15
февраля 1984 года. Всего были закуплены 15 машин, вошедших в состав эскадрильи VT-86 на базе ВМС Пенсакола, эксплуатировавшихся вплоть до замены их самолетами Rockwell
T-39 Sabreliner. Обычно экипаж T-47A, получившего прозвище Platypus
(утконос), включал гражданского пилота, инструктора ВМС и трех
курсантов.
T-47A эксплуатировались учебным центром Training Air Wing 6, который
базировался на Военно-морском Аэродроме Пенсакола, Флорида. Все кроме
одного T-47A были уничтожены огнём во время пожара в ангаре. ВМС США
заменили их модернизированными T-39 Sabreliner.
Следующий вариант Citation II получил имя
Citation Bravo. К концу 1990-х годов был получен
только один военный заказ - ВВС США в 1997 году приобрели пять самолетов
сопровождения OT-47B "Tracker", оснащенных РЛС Northrop Grumman APG-66
(используемая на F-16 Fighting Falcon) и ИК-аппаратурой слежения Northrop Grumman WF-360TL.
Эти самолеты базировались на Maxwell Air Force Base и использовались в
операциях разведки и противодействия ввозу наркотиков.
Несколько OT-47B (под
обозначением SR-560) были
переданы ВВС Колумбии, Перу и Боливии для контроля контрабанды
наркотиков.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
T-47A |
Размах крыла, м |
15.70 |
Длина самолета, м |
14.39 |
Высота самолета, м |
4.57 |
Площадь крыла,м2 |
28.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3400 |
максимальная взлетная |
6005 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Pratt Whitney Canada JT15D-5 |
Тяга, кН |
2 х 12,89 |
Максимальная скорость, км/ч |
825 |
Крейсерская скорость, км/ч |
705 |
Практическая дальность, км |
3100 |
Практический потолок, м |
13100 |
Экипаж, чел |
2+3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|