В конце 1970-х годов британская компания "Slingsby Aviation" подписала лицензионное соглашение на постройку модификации легкого самолета Fournier RF6B Club.
Компания начала с постройки первой партии из 10 самолетов, в целом схожих с RF6B-120 и получивших обозначение Slingsby Т67А Firefly. Самолет представлял собой низкоплан
стандартной конструкции с двухместной кабиной и неуби-рающймся шасси. Он оснащался четырехцилиндровым поршневым двигателем 0-235-L2A мощностью 118 л.с. Первый
самолет поднялся в воздух 15 марта 1981 года. Компания "Slingsby" доработала проект Т67 под использование стеклопластиковых конструкционных материалов, в
результате чего вскоре появился первый серийный гражданский вариантТ67В. Крыло, фюзеляж и хвостовое оперение самолета изготавливались преимущественно из
композитов, а в составе силовой установки использовался двигатель Lycoming 0-235-N2A мощностью 116л.с., приводивший во вращение воздушный винт постоянного шага.
Также существовали варианты Т67С (28 самолетов построено) с двигателем Lycoming мощностью 160 л. с., металлическим воздушным винтом и новой электросистемой, а
также вариант с опциональной установкой воздушного винта с постоянным числом оборотов.
На базе Т67В компания "Slingsby" разработала проект военного учебно-тренировочного самолета базовой летной подготовки, получившего обозначение Т67М Firefly 160.
Первый самолет, G-BKAM, был облетан 5 декабря 1982 года и отличался наличием двигателя АЕЮ-320-DIВ мощностью 160 л. с., двухлопастного воздушного винта
постоянного числа оборотов и модифицированным фонарем кабины, состоявшим из фиксированной части (лобового стекла) и откидывающейся назад и вверх секции.16 мая
1985 года был облетан первый Т67М-200 Firefly, строившийся в количестве 20 машин и отличавшийся увеличенными взлетной массой и запасом топлива, наличием
двигателя АЕЮ-360-А1 Е и трехлопастного воздушного винта изменяемого шага. Следом за М-200 в 1993 году появился самолетТ67М-260 Firefly, строившийся в
количестве 51 машины и оснащавшийся 260-сильным шестицилиндровым двигателем AEI0540-D4A5. Самолеты эксплуатировались британской объединенной школой начальной
летной подготовки (JEFTS) до конца 2010 года.
С 1993 года серийно выпускалась модификация Т67М-260 с системой кондиционирования воздуха, которая поступала в ВВС США под обозначением Т-ЗА. Всего было
выпущено 114 самолетов, которые были сняты с вооружения к 2007 году. Самолет также находился на вооружении ВС Канады, небольшое количество самолетов
эксплуатировалось и продолжает находиться в Бахрейне, Белизе, Иордании и Голландии. Позволял самолету развивать максимальную скорость на уровне моря 250 км/ч.
SOCATA построила более 250 таких самолетов производство их было прекращено в 1969 году. На базе Horizon компания разработала усовершенствованный четырехместный
моноплан, получивший название Super Horizon 2000, или Provence, и поступивший в серийное производство в 1969 году как ST 10 Diplomate. Новый самолет отличался
от GY 80 наличием несколько удлиненной носовой части, модифицированным хвостовым оперением и шасси, а также оснащался более мощным 200-сильным двигателем
Ю-360-С1 В. Несмотря на улучшенные летные характеристики, в частности максимальную скорость на уровне моря 280 км/ч, самолет Diplomate не вызвал значительного
интереса, и на момент прекращения производства в 1975 году поставлено было всего 56 машин.
Модификации
: |
|
|
T67A |
первый серийный вариант, аналог версии Slingsby RF-6B/120 Firefly |
T67B |
версия самолёта Slingsby T67A Firefly с усиленным фюзеляжем. |
T67C |
улучшенный вариант самолёта, с рядом незначительных технических дополнений. |
T67M |
модернизированный вариант самолёта, оснащённый поршневым двигателем марки Lycoming мощностью в 160 л.с. |
T67M Mk.II |
улучшенный вариант версии Slingsby T67M Firefly с увеличенными габаритами и топливными баками повышенного
объёма. |
Т67М200 |
модифицированная версия самолёта, оснащённая силовой установкой мощностью в 200 л.с. |
Т67М260 |
модификация
1991 года по заказу ВВС США по программе EFS (Enhanced Flight Screener) для замены Cessna
T-41. |
T-3A Firefly |
обозначение Т67М260 в ВВС США. |
CT-111 Firefly |
гражданская модификация. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Т67М200 |
Размах крыла, м |
10.59 |
Длина самолета,м |
7.32 |
Высота самолета,м |
2.36 |
Площадь крыла,м2 |
12.63 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
658 |
максимальная взлетная |
952 |
Внутренне топливо, кг |
114 |
Тип двигателя |
1 ПД Textron Lycoming AEIO-320-A1E |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
333 |
Крейсерская скорость, км/ч |
235 |
Дальность действия, км |
1047 |
Продолжительность полета, ч.мин |
5.05 |
Практический потолок, м |
4570 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
6 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|