Фирма SOCATA - филиал "Aerospatiale", размещается в городе Тарб и
специализируется на производстве легких самолетов. В начале 1977 года фирма
начала разработку базового военного учебно-тренировочного самолета на основе
своего же 4-5-местного пассажирского самолета ТВ-10 Tobago. Переделанный для ВВС
Франции, новый самолет был создан в модификациях ТВ-30А
и ТВ-30В, с двигателями
мощностью 260л.с.(194кВ) и 300л.с. (224 кВ) соответственно.
Контракт на разработку ТВ-30В был подписан 1979 году, первый опытный образец
взлетел 22 декабря 1979 года. Второй поднялся в воздух 12 июля 1980 года, он
имел увеличенный размах крыла, скругленную законцовку крыла, измененную
хвостовую часть фюзеляжа и хвостовое оперение, принявшие окончательную форму уже
в серийном самолете, получившем название Epsilon. По завершении этапа разработки
первый серийный самолет поднялся в воздух 29 июня 1983 года.
Epsilon имел цельнометаллическую конструкцию, убираемое трехколесное шасси,
большой откидывающийся фонарь, компоновку кабины и летные характеристики,
необходимые для подготовки пилотов к полетам на более сложном реактивном учебном
самолете ВВС Alpha Jet корпорации "Daasault-Brequet/Dornier". Полностью
подготовленный для высшего пилотажа и выдерживающий предельную нагрузку +6,7g и
-3,35 g, Epsilon имел топливную систему Кристена, позволяющую выполнять
перевернутый полет в течение двух минут.
6 января 1982 года перед завершением программы разработки, ВВС заказали 150
самолетов, примерно по 30 самолетов в год. Первые две поставки были осуществлены
в 1982 году. Epsilon поступил в Центр подготовки военных летчиков в
Мон-де-Марсан 29 июля 1983 года. Самолетами Epsilon оснащалось учебное
соединение GE 315 в Коньяк/Шато в июне 1984 года. К концу 1989 года это
соединение получило 150 самолетов Epsilon.
Экспортные заказы на самолет Epsilon поступили от двух покупателей. Вооруженные
силы Португалии с 1989 года получили 18 машин Epsilon. Все, кроме одного, были
заказаны OGMA. Эти самолеты изначально эксплуатировались 104-й эскадрильей в
Синтре.
Вооруженный вариант Epsilon был заказан ВВС Того в конце 1984 года. Этот
вариант оснащался четырьмя подкрыльевыми пилонами, несущими 300 кг груза при
одном пилоте и 200 кг при наличии двух пилотов. Три самолета были поставлены
правительству Того в 1986 году и один на замену изношенного - в 1987 году.
На самолетах Epsilon, используемых в качестве учебных с 1983 года, пилоты
проходили 23-недельные (66 часов налета) первичные курсы летной подготовки.
Модификации
: |
|
|
TB.30А |
первая серийная модификация с ПД
мощностью в 260 л.с. |
TB.30В |
модификация с ПД мощностью в 300 л.с. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TB.30В |
Размах крыла, м |
7.92 |
Длина самолета,м |
7.59 |
Высота самолета,м |
2.66 |
Площадь крыла,м2 |
9.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
932 |
максимальная взлетная |
1250 |
Внутренне топливо, кг |
150 |
Тип двигателя |
1 ПД Textron Lycoming AEIO-540-L1B5D |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость, км/ч |
520 |
Крейсерская скорость, км/ч |
358 |
Дальность действия, км |
1250 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.45 |
Практический потолок, м |
7010 |
Макс.
эксплуатационная перегрузка |
6.7 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
Боевая нагрузка - 300 кг на 4 узлах подвески
Легкие бомбы, многоцелевые контейнеры, ПУ НУР и контейнеры с пулеметами. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|