После успеха ТВ-30 Epsilon компания SOCATA решила извлечь выгоду из
своего опыта конструирования и производства этого типа самолетов и в
1983 году начала разработку турбовинтового варианта в качестве частного
проекта. Сначала его обозначили ТВ 30С. Первой целью компании было
производство в соответствии с требованиями ВВС Франции по замене
учебного реактивного самолета Fouga Magister.
Вначале опытный образец Epsilon 01 использовался как летающий
испытательный стенд для турбовинтовой силовой установки Turbomeca ТРЗ19
мощностью 450 л. с. (335 кВт), ограниченной по мощности до 350 л. с.
(261 кВт), смонтированной в существенно переработанном носовом
обтекателе с носовым подфюзеляжным воздухозаборником. Первоначально
оснащенный трехлопастным композитным винтом Ratier-Figeac, самолет Turbo
Epsilon совершил первый полет 9 ноября 1985 года, но после модернизации
двигателя подвергся дальнейшей модификации и появился в 1989 году как
TB-31 Omega.
На него был установлен турбовинтовой двигатель TP319-1A2 Arrius
мощностью 488 л. с. (364 кВт), дефорсированный до 360 л.с. (268 кВт), с
винтом Hartzell, а также новый двухсекционный фонарь с улучшенным
обзором из кабины. Дополнительное оборудование включало два легких
катапультируемых кресла Martin-Baker Mk 15FC (с возможностью
использования на нулевой высоте), способных работать на скорости более
111 км/час. Оборудование кабины и параметры управления были максимально
приближены к характеристикам боевого самолета. Другими изменениями стали
введение электронной системы отображения полетной информации EFIS (на
базе дисплеев CRT) и стреловидное хвостовое оперение. Успешная программа
испытательных полетов началась 30 апреля 1989 года и подтвердила
существенные улучшения эксплуатационных характеристик. Однако
французское правительство предпочло более мощный EMBRAER Tucano, что и
остановило начало производства ТВ 31. Самолет участвовал в конкурсе JPATS (Joint Primary Aircraft Training
System) ВВС и ВМС США.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TB-31 |
Размах крыла, м |
7.92 |
Длина самолета,м |
7.81 |
Высота самолета,м |
2.66 |
Площадь крыла,м2 |
9.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
860 |
максимальная взлетная |
1447 |
Внутренне топливо, кг |
222 |
Тип двигателя |
1 ТВД Turbomeca TP 319-1A2 Arrius IA2 |
Мощность, л.с. |
1 х 490 |
Максимальная скорость, км/ч |
519 |
Крейсерская скорость, км/ч |
434 |
Дальность действия, км |
1308 |
Практический потолок, м |
9145 |
Макс.
эксплуатационная перегрузка |
7 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
Боевая нагрузка - 300 кг на 4 узлах подвески Легкие бомбы, многоцелевые контейнеры, ПУ НУР и контейнеры с пулеметами. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|