TS-8 Bies - учебно-тренировочный самолет начальной и базовой подготовки, созданный
польской фирмой PZL Mielec. 23 июля 1955 года поднялся в воздух
первый опытный самолет PZL Mielec TS-8,
позднее названный Bies.
Свободнонесущий низкоплан с
убирающимся трехопорным шасси с
звездообразным двигателем Narkiewicz WN-3 имел
тандемные сиденья для экипажа.
Форма фюзеляжа самолёта
обладает хорошей аэродинамической составляющей, что при использовании
достаточно мощной силовой установки позволяет летательному аппарату
развивать высокую скорость своего перемещения. Более того, хорошая
аэродинамика позволяет самолёту оставаться достаточно хорошо
управляемым, а кроме того, придаёт ему и хорошую манёвренность, что
отнюдь немаловажно, особенно если учитывать тот факт, что воздушное
судно применяется как спортивный летательный аппарат.
В кабине самолёта может разместиться два человека – один пилот и один
пассажир, при этом, на борту воздушного судна можно также разместить и
небольшое количество грузов, однако, речь скорее идёт о курьерской
доставке грузов. Помимо прочего, самолёт PZL Mielec TS-8 Bies обладает
спаренной системой управления, что обеспечивает ему применимость в
качестве учебно-тренировочного воздушного судна.
Первоначально TS-8 не смог пройти все
требующиеся испытания, ввиду чего авиаразработчики из компании
"WSK PZL-Mielec"
вынуждены были произвести доработку конструкции и технической части
самолёта. В 1956 году летательный аппарат подвергся своим вторичным
испытаниям, которые были успешно завершены, и самолет был одобрен для
серийного производства. Первые
поставки в ВВС Польши начались в 1958 году.
Иногда на самолет устанавливались
подкрыльные бомбодержатели для учебных
бомб массой 200 кг. TS-8 установил несколько рекордов
скорости для своего класса, а рекорд
скорости в 320,362 км/час при полете по
замкнутому маршруту длиной 2000 км,
установленный 20 мая 1957 года, оставался
непобитым до августа 1982 года.
После постройки 10
предсерийных TS-8 BI компания PZL Mielec выпустила 229 самолетов
основной серийной модификации TS-8 BII, еще 10 самолетов было построено
в варианте TS-8 BIII с улучшенным оборудованием. Первые поставки
польским ВВС начались в 1958 году, и самолет оставался на вооружении
около шести лет, до замены на реактивный учебный TS-11 Iskra. Польские
аэроклубы получили свыше 100 самолетов, использовавшихся до конца 1970-х
годов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TS-8 |
Размах крыла, м |
10.50 |
Длина самолета,м |
8.50 |
Высота самолета,м |
3.30 |
Площадь крыла,м2 |
19.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1070 |
максимальная взлетная |
1600 |
Внутренне топливо, л |
474 |
Тип двигателя |
1 ПД Narkiewicz WN-3 |
Мощность, л.с. |
1 х 330 |
Максимальная скорость, км/ч |
312 |
Крейсерская скорость, км/ч |
286 |
Практическая дальность, км |
800 |
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|