Компания Temco в 1947г. приобрела права на
производство самолета Globe Swift Model GC-1 и
затем продолжила серийное производство
этого самолета под названием Temco Swift Model
GC-1B. В начале 50-х годов компания Temco
начала разработку легкого реактивного
учебно-тренировочного самолета для
начальной подготовки Model 51 Pinto.
Самолет представлял
собой свободнонесущий среднеплан с убирающимся трехопорным шасси, вмещал
инструктора и обучаемого, располагавшихся тандемно в закрытой кабине. Он
был оснащен турбореактивным двигателем Continental J69-T-9(построенный
по лицензии Turbomeca Marbore).
Опытный самолет впервые поднялся в воздух 26 марта 1956г. После своего
первого полета , прототип был отправлен в Naval Air Test Center (NATC) в
Patuxent River для сравнения с Beech Model 73 Jet Mentor, после чего
было заказано 14 экземпляров под обозначением TT-1 Pinto, которые
были произведены с 1955 по 1957 годы.
Это был первый реактивный тренировочный самолет, находившийся в
эксплуатации в военной авиации США. Он использовался также ВМС США для
изучения возможности применения реактивных самолетов для первоначальной
летной подготовки.
TT-1 был оснащен всем тем, что имели к тому времени боевые реактивные
самолеты: катапультные кресла, оборудование для жидкого кислорода, и
имел типичные для них приборы контроля и приборную панель. Хотя летные
характеристики считались неплохими, но общий потенциал оценивался как
недостаточный.
В 1959,
эти самолеты служили в Air Training Command в Пенсаколе, штат Флорида и
использовались в учебной программе демонстрации возможности первичного
летного обучения на реактивном самолете.
В марте 1959 года, курсант E. R. Clark совершил свой первый
самостоятельный вылет на TT-1,это был первый курсант в истории морской
авиации, совершивший свой первый самостоятельный полет на реактивном
самолете без предварительной подготовки на винтовом.
В конце 1960, TT-1 были
списаны с морской авиации и проданы в частные руки.
В 1968 году, Allen
Paulson, президент California Airmotive/American jet Industries купил
один Temco Pinto и переоснастил его двигателем CJ-610 выдающим мощность
в три раза большую по сравнению с предыдущим, но при этом тяжелее всего
на 9.1 кг.
Созданный
для использования в COIN (антипартизанская борьба) (хотя он хорошо
выполнял эту задачу, но из-за отсутствия производственного потенциала
дальше производство и продажи не пошли), был построен всего один
T-610 Super Pinto хотя позже некоторое количество Pinto были
модернизированы по этой схеме.
В конце 90х фирма Ezell Aviation сделала такой модифицированный самолет,
был установлен также двигатель J-85 (CJ-610) с тягой в 2,850 фунтов,
увеличен объем топлива на борту до 1211 литров (посредством баков на
окончаниях крыла). Крейсерская скорость выросла до 640 км/ч,
максимальная скорость достигла 890 км/ч и скороподъемность 3000 метров в
минуту. Взлетная дистанция уменьшилась до 150 метров. Были созданы новые
панели крыльев, элероны, и рули высоты и направления, была изменена
приборная панель, установлена новая авионика, модернизирована
гидравлическая система.