В конце 70-х ОКБ разрабатывало учебно-тренировочный самолет для подготовки летчиков Дальней авиации с
пилотажными свойствами, присущими боевым машинам. Первоначально предполагалось
делать его на базе проекта пассажирского Ту-136, но остановились на модификации
Ту-134Б, удовлетворявший требованиям к подготовке пилотов бомбардировщика
Ту-22М.
Ту-134УБ-Л с двигателями Д-30 2-й серии
предназначался для обучения летного состава пилотированию по приборам в простых
и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и
автоматическом режимах. Самолет должен был выполнять полеты в условиях минимума
по 2-й категории ICAO. В отличие от предшественника, на Ту-134УБ-Л
устанавливалась новая носовая часть фюзеляжа, подобная Ту-22М-3 с
радиопрозрачным обтекателем РЛС "РОЗ-1".
Первоначальный проект машины предусматривал
установку в носовой части штанги системы дозаправки топливом в полете, но из-за
снятия аналогичного оборудования с Ту-22М, от нее отказались. По составу
оборудования он в основном соответствовал Ту-134Б, за исключением радиосвязных и
навигационных систем, свойственных боевым машинам. Для курсантов и проверяемых
предназначались 12 кресел, установленных в три ряда. В полете курсанты по
очереди проходили подготовку на месте второго пилота.
Первую машину построили на ХАПО в январе 1981 г.
До весны выпустили несколько серийных самолетов, успешно прошедших совместные с
заказчиком летные испытания. До 1983-го объединение сдало 90 Ту-134УБ-Л. Для
авиации ВМФ изготовили один экземпляр модифицированного Ту-134УБ-К для
тренировок штурманов-навигаторов и штурманов-операторов самолетов Ту-22М.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ту-134УБ-Л |
Размах крыла, м |
29.01 |
Длина самолета,м |
41.92 |
Высота самолета,м |
9.14 |
Площадь крыла,м2 |
127.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
29000 |
нормальная взлетная |
47600 |
максимальная взлетная |
49000 |
топлива |
14400 |
Тип двигателя |
2 ТРДД ПНПО Авиадвигатель Д-30 11 |
Тяга, кН |
2 х 66.70 |
Максимальная скорость, км/ч |
890 |
Перегоночная дальность, км |
1200 |
Дальность действия, км |
3020 |
Практический потолок, м |
11800 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|