До принятия в эксплуатацию Ту-104 несколько серийных бомбардировщиков Ту-16 было передано "Аэрофлоту", где они использовались как скоростные почтовые самолеты. Машина получила
обозначение Ту-16Г, иногда самолет фигурировал как Ту-104Г. Самолеты позволили персоналу "Аэрофлота" до поступления Ту-104 познакомиться, хотя и в ограниченном объеме, с новой
реактивной техникой. Аналогичным образом в ГВФ с 1954 г. под обозначением Ил-20 использовались фронтовые бомбардировщики Ил-28.
Впрочем, Ту-16 пришлось еще раз перевозить несвойственные ему гражданские грузы.
В 1957 г., когда срочно нужно было собрать первых секретарей обкомов и райкомов КПСС на внеочередной пленум компартии в поддержку позиции Н.С. Хрущева против
"антипартийной
группы", Г.К. Жуков обеспечил переброску нужных партийных функционеров из провинции на боевых Ту-16. Тем самым Н.С.Хрущев получил возможность быстро собрать пленум КПСС и получить
необходимый перевес голосов. Таким образом, Ту-16 сыграл весьма важную роль в развернувшейся политической борьбе за власть в руководстве СССР во второй половине 1950-х гг.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ту-16Г |
Размах крыльев, м |
32.99 |
Длина, м |
34.80 |
Высота, м |
10.36 |
Площадь крыла, м2 |
164.65 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
37730 |
нормальная взлетная |
72000 |
максимальная взлетная |
79000 |
Топливо, кг |
36000 |
Тип двигателя |
2 х ТРД РД-3М |
Тяга, кгс |
2 х 9500 |
Скорость, км/ч |
|
максимальная |
992 |
крейсерская |
842 |
Перегоночная дальность, км |
7200 |
Боевой радиус действия, км |
3050 |
Практический потолок, м |
15000 |
Экипаж, чел |
5 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|