U-5 Twin Courier - лёгкий вспомогательный транспортный самолёт, построенный на
основе гражданского проекта Helio Courier. В конце 1950-х
годов ЦРУ США заказало компании Helio
создание вспомогательного самолета с укороченным взлетом и посадкой (STOL)
для для выполнения спецопераций в Тибете. Проект,
получивший обозначение Helio H-500, был начат в
1958 году. По заказу американской компании фюзеляжи для самолетов начала
изготовлять португальская компания ALAR-Empresa Iberica.
Прототип
Twin Courier (N92860) совершил свой первый полет
в апреле 1960 года. После успешных испытаний было
изготовлено семь экземпляров самолета. В качестве взлетной площадки
H-500 мог использовать неподготовленную полосу
длинной чуть более 90 метров.
Первые два
((52-5955/5956)) получили обозначение U-5A,
следующие три (63-8072/8074) - U-5B.
Все самолеты были переданы авиакомпании "Air
America" в Индокитае. В 1967 году
все машины были переданы правительству Индии в качестве гражданских
самолетов.
В 1968 году
был изготовлен один самолет H-580 Twin Courier.
Он отличался удлиненным носом и 290-сильными двигателями
Lycoming.
Модификации
: |
|
|
U-5A |
первые две машины H-500
Twin Courier |
U-5B |
три последующие машины
H-500 Twin Courier. |
H-580 |
вариант с удлиненным носом и
более мощными двигателями. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
U-5A |
Размах крыла, м |
12.50 |
Длина, м |
9.75 |
Высота, м |
2.69 |
Площадь крыла, м2 |
22.50 |
Масса, кг |
|
пустого |
1418 |
максимальная взлетная |
2654 |
Тип двигателя |
2 ПД
Lycoming O-540-A2B |
Мощность, л.с. |
2 х 250 |
Максимальная скорость, км/ч |
298 |
Крейсерская скорость, км/ч |
267 |
Практическая дальность, км |
2414 |
Скороподъекмность, м/мин |
498 |
Практический потолок, м |
5900 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|