Успех двухместной версии ночного истребителя Vampire логичным образом привел к тому, что фирма
Airspeed Limited (филиал de Havilland) в порядке частной инициативы
начала разработку учебного самолета на основе
Vampire NF.Mk.10. Самолет не имел радара, зато был оснащен двойной системой управления.
Эта версия получила обозначение D.H.115
Vampire T.Mk.11. Первый полет прототипа состоялся в ноябре 1950 года, а на вооружение
самолет поступил в начале 1952 г.
В 1956 году Vampire T.Mk.11 стал типовым реактивным учебным самолетом Королевских ВВС.
Британским воздушным силам было поставлено свыше 530 этих самолетов. Всего
был выпущен 731 экземпляр - вместе с экспортной моделью
Vampire T.Mk.55, которая поставлялась в 19 стран. Пятнадцать таких
самолетов в 1990 году состояли на службе в ВВС Швейцарии.
В настоящее время они уже сняты с вооружения.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Vampire T.Mk.11 |
Размах крыла, м |
11.58 |
Длина, м |
10.55 |
Высота, м |
1.90 |
Площадь крыла, м2 |
24.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3350 |
максимальная взлетная |
5960 |
Тип двигателя |
1 ТРД de Havilland Goblin 35 |
Тяга нефорсированная, кгс |
1 х 1590 |
Максимальная скорость км/ч |
885 |
Практическая дальность, км |
1370 |
Практический потолок, м |
12200 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
четыре 20-мм пушки Hispano Mk.5 с 150 патронами на пушку в передней нижней стороне фюзеляжа |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|