Вскоре после окончания Второй мировой войны финская компания "Valtion
Lentokonetehdas" (VL) вошла в состав крупного государственного концерна
"Valtion Metallitehaat Lentokonetehdas". Первым послевоенным продуктом
фирмы, известной с 1958 года под коротким названием "Valmet Oy", стал
прототип двухместного учебного моноплана VH-1 Vihuri с
убирающимся шасси, оснащенного радиальным поршневыми
двигателеми Bristol Mercury VIII мощностью 720 л. с. (537 кВт).
Двигатели снимали с Bristol Blenheim,
производимых по лицензии еще во время Второй мировой.
Прототип (VH-1) впервые поднялся в
воздух 6 февраля 1951 года. В этом же году
финские ВВС заказали фирме строительство 30 экземпляров самолета, под
обозначением Vihuri II. А осенью 1954 года были
дозаказаны еще 20 машин третьей серии - Vihuri III.
Эти машины уже могли нести легкие бомбы под крылом.
Последний самолет был передан ВВС 15 января 1957 года.
Летали Vihuri недолго - после серии аварий
самолета, связанных в основном с двигателем, министром обороны
Финляндии в апреле 1959 года был выпущен запрет на полеты самолета, а у
же в мае они были выведены из состава ВВС.
Компания Valmet попыталась продать
несколько самолетов в Тунис, но контракт так и не был подписан.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Vihuri III |
Размах крыла, м |
10.40 |
Длина, м |
8.85 |
Высота, м |
3.66 |
Площадь крыла, м2 |
18.86 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2174 |
максимальная взлетная |
2704 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol
Mercury VIII |
Мощность, л.с. |
1 х
840 |
Максимальная скорость км/ч |
444 |
Крейсерская скорость км/ч |
380 |
Практическая дальность, км |
665 |
Практический потолок, м |
8200 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Browning
до четырех 25-кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|