В начале пятидесятых годов
Гарольд Дэйл (Harold Dale) конструктор фирмы North American начал
в инициативном порядке создавать проект
реактивного учебно-тренировочного самолета. Самолет
должен был обеспечить хорошую видимость для инструктора и курсанта
сидящих бок о бок, низкую посадочную скорость и крейсерскую скорость
полета до 565 км/ч.
Так как
Дэйл был в это же время занят на фирме в проекте истребителя
F-100, то на создание нового самолета уходило все его
свободное время. Для ускорения работ к ним подключилась жена Дэйла -
Элеонора, имевшая тоже диплом инженера. В результате проект получил
наименование Dale Weejet 800, где WE=Harold
and Eleanor и 800 значения класса
мощность двигателя (первоначально планировалось установить на самолет
французский Turbomeca Marbore II с тягой в 880 фунтов).
В февраля 1952 году в CAA были
официально зарегистрированы Dale Air-Engineering и проект Weejet
800. Через два года Дэйл получил от фирмы
Carma Manufacturing Co, поставщика запасных частей к
Weejet, предложение на постройку первого
прототипа самолета. Это предложение давало возможность не только
построить самолет, но и даже наладить его коммерческое производство.
Естественно, оно было сразу же принято.
Уже в середине этого же года было начато строительство
прототипа (N8209H). Его первый полет состоялся 30 марта 1956 года.
Испытания самолета подходили к концу когда им заинтересовалось
Командование Авиации Флота США.
Под
обозначением Carma VT-1 Weejet самолет
должен был быть поставлен 29 апреля на базу ВМС Patuxtent для
прохождения оценочных испытаний. Но этому помешала авария самолета
случившаяся всего за день до этой даты - пилот потерял контроль над
самолетом, в результате чего VT-1 разбился и
сгорел.