В середине 1940-х
Министерств обороны Чехословакии опубликовало
спецификацию на новый учебно-тренировочный самолет, предназначенный для
замены устаревших Aero C-2 (Ar.96).
в конкурсе на эту спецификацию приняли участие две фирмы
- Avia с проектом XLE-10 и Letov c XLA-54.
Проект
XLA-54 был разработан инженером Матзнера (Matznera)
на основе проекта L-154. Первоначально
планировалось установить на самолет новый двигатель M-446
(V-12),
но он был еще не готов и прошлось довольствоваться
M-411R (копия немецкого Argus As.411).
Для подготовки военных
пилотов на самолет установили синхронизированный 7.92-мм
пулемет MG 17 с прицелом Revi C 12D
b и боезапасом 300 патронов, фотопулемет
G-45 и четыре узла подвески ETC-50 для легких
бомб общей массой 140 кг (варианты - 4х35 или 2х70).
Первый полет прототипа состоялся 5 июня 1950 года.
В ходе сравнительных испытаний стало ясно, что оба конкурсанта
показывают примерно схожие летные характеристики, но недоделок больше
оказалось у XLA-54. Победителем был выбран
XLE-10 (впрочем это не позволило ему выйти в серию), а УТС фирмы Letov был отправлен в 1951 году на
слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XLA-54 |
Размах крыла, м |
10.98 |
Длина самолета,м |
9.63 |
Высота самолета,м |
2.63 |
Площадь крыла,м2 |
17.79 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1592 |
нормальная взлетная |
2256 |
Тип двигателя |
1 ПД M 411R |
Мощность, л.с. |
1 х 580 |
Максимальная скорость, км/ч |
343 |
Крейсерская скорость, км/ч |
305 |
Практическая дальность, км |
1600 |
Практический потолок, м |
8100 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
один 7.92-мм пулемет MG 17
легкие бомбы общим весом до 140 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
XLA-54 |
Схемы:
|
XLA-54 |
|
Уголок неба. 2014
|