Когда создавался Як-11, основу самолетного парка СССР составляли самолеты с хвостовым колесом. Однако с начала 1950-х годов ситуация стала резко меняться. Самолеты времен войны уходили в прошлое, их место занимали машины с носовой опорой шасси. Это потребовало изменения методики подготовки летного состава. В соответствии с новыми требованиями в 1951-м ОКБ-115 предъявило
на испытания два модифицированных варианта: учебный Як-11У и тренировочный Як-11Т с трехколесным шасси. Последний отличался установкой оборудования истребителя.
Обе машины имели худшую
проходимость по мягкому грунту, по сравнению с предшественником. Как и ожидали, вес пустой машины при этом возрос на 166 кг, а полетный, за счет меньшего запаса топлива, - на 60 кг. В этом же году
ведущие инженер В.В.Светлов и летчик С.Г.Фролов провели госиспытания "спарки", но она так и не получила широкого распространения, главным образом из-за худшей проходимости. Более того, в 1950-е
годы уже требовался реактивный УТС. Як-11У построили лишь небольшую серию на заводе в Чехословакии под обозначением C-11U.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Як-11У |
Размах крыла, м |
9.40 |
Длина самолета,м |
8.66 |
Высота самолета,м |
3.28 |
Площадь крыла,м2 |
15.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1910 |
максимальная взлетная |
2500 |
Внутренне топливо, кг |
230 |
Тип двигателя |
1 ПД Швецов АШ-21 |
Мощность, л.с. |
1 х 570 |
Максимальная скорость, км/ч |
460 |
Крейсерская скорость, км/ч |
340 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Практический потолок, м |
7200 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|