Приход в войска семейства самолетов Як-28 потребовал еще одной машины - учебной. Проектирование "спарки"
велось под шифром Як-129У. Кабину
инструктора расположили в носовой
части фюзеляжа вместо кабины штурмана, она имела совершенно иную конструкцию и каплевидный фонарь по типу
фонаря пилота. Аналогичное тандемное расположение кабин на учебной
машине впоследствии применили на
самолетах Ту-128УТ и МиГ-25РУ/ПУ.
В бомбоотсеке установили дополнительный подвесной бак на 1350 л горючего.
Опытную "спарку" построили в 1962 г.,
и с июля по сентябрь она проходила
заводские испытания. Их проводили
летчик-испытатель В.П.Смирнов, штурман Н.И.Самоходкин и ведущий инженер Н.Г.Колпаков. Совместные госиспытания "спарки", которой присвоили
обозначение Як-28У, проводились с
23 ноября 1962 г. по 15 марта 1963 г.
Машина требовала доводки, и реально
испытания закончились лишь 3 сентября
1964 г. Ведущим летчиком на госиспытаниях был В.В.Добровольский, штурманом
Б.Герасимов, на машине летали
и другие пилоты, в том числе Ю.М.Сухов
и начальник 2-го управления ГК НИИ
ВВС С.Г.Дедух. От ВВС тему курировал
представитель управления летных учебных заведений генерал С.А.Рыжов.
Серийно "спарки" строились в Иркутске
(изделие "28У") параллельно с Як-28И и
Як-28Л. Всего выпустили 183 самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Як-28У |
Размах крыла, м |
11.78 |
Длина, м |
20.02 |
Высота, м |
4.30 |
Площадь крыла, м2 |
36.25 |
Масса, кг |
|
нормальная взлетная |
12750 |
максимальная взлетная |
|
топлива |
4615 |
Тип двигателя |
2 ТРД Р11АФ2-300 |
Тяга нефорсированная, кгс |
2 х 5750 |
Максимальная скорость , км/ч |
1615 |
Практическая дальность, км |
1650 |
Практический потолок, м |
16500 |
Экипаж |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|