Уголок неба ¦ Яковлев Як-50

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разные
   Як-50
       
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1972
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Спортивно-пилотажный самолёт Як-50 разработан в ОКБ А.С.Яковлева в 1972 году под руководством В.П.Кондратьева. Было решено сохранить аэродинамическую схему Як-18ПС, но уменьшить габаритные размеры. Конструкция стала цельнометаллической. Применён более мощный двигатель М-14П. Серийное производство началось в 1976 году на Арсеньевском авиазаводе.

Як-50 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло прямое, трапецевидное в плане. Шасси трёхопорное с хвостовым колесом. Основные стойки в полёте поджимаются к крылу. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14П конструкции А.Г.Ивченко с двухлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Кабина пилота закрыта каплевидным фонарём. Запас топлива располагался в одном фюзеляжном баке. Для перелётов предусмотрена установка в фюзеляже дополнительного топливного бака.

Як-50 впервые принял участие в международных соревнованиях в 1976 году. Тогда на товарищеских соревнованиях по высшему пилотажу команд социалистических стран в Чехословакии сборная СССР на Як-50 одержала командную победу по всем трём упражнениям. Из 30 призовых мест советские спортсмены завоевали 23, в том числе 8 первых. Высокие лётные качества наиболее полно проявились во время 8 чемпионата мира по высшему пилотажу в августе 1976 года в Киеве на аэродроме "Чайка". На этих соревнованиях советские спортсмены завоевали 9 золотых, 8 серебряных и 6 бронзовых медалей. В.Лецко и Л.Леонова стали абсолютными чемпионами мира. В 1977 году на Як-50 была одержана победа на соревнованиях социалистических стран в Киеве и первом чемпионате Европы во Франции. Лётчиками О.Булыгиным и С.Е.Савицкой на Як-50 установлен ряд мировых рекордов скорости и скороподъёмности.

Поставлялся на экспорт в Австралию, Великобританию, ГДР, Данию, Чехословакию, Польшу. На базе спортивного Як-50 разработан двухместный учебно-тренировочный самолёт Як-52.






 ЛТХ:
Модификация   Як-50
Размах крыла, м   9.50
Длина самолета,м   7.68
Высота самолета,м   3.16
Площадь крыла,м2   15.00
Масса, кг  
  пустого самолета   765
  максимальная взлетная   900
Внутренне топливо, л   55 + дополнительно 120 л в 2 баках
Тип двигателя   1 ПД ВМКБ ( Велденеев) М-14П
Мощность, л.с.   1 х 360
Максимальная скорость, км/ч   420
Крейсерская скорость, км/ч   320
Практическая дальность, км   495
Продолжительность полета, ч.мин   0.48 (без дополнительного топлива)
Практический потолок, м   5500
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый опытный Як-50
 Первый опытный Як-50
 Первый опытный Як-50
 Первый опытный Як-50
 Як-50
 Як-50
 Як-50 (c) Matt Savage
 Як-50 (c) Mick Baxter
 Як-50 (c) Masseyaero
 Кабина пилота Як-50 (c) Николай

  Схемы:

 Як-50
 Компоновочная схема Як-50

 



 

Список источников:

А.С.Яковлев. Советские самолеты
Крылья Родины 1986-03. В.П. Кондратьев. Як-50

Техника - молодежи 1977-01. С.Яковлев, Ю.Янкевич. Вольтижировка в воздухе
Александр Мельников. Современная авиация России. Як-50
Putnam. Bill Gunston, Yefim Gordon. Yakovlev Aircraft since 1924
Midland. Y. Gordon, D. Komissarov, s. Komissarov. OKB Yakovlev
L+K 1983-13. Miroslav Balous. Jakovlev Jak-50


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: