Уголок неба ¦ Яковлев Як-55М

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация разные
   Як-55М
       
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1989
Тип: Пилотажный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Як-55М создан в ОКБ им. Яковлева для выполнения фигур высшего пилотажа и является достойным продолжателем славных традиций широко известных во всем мире спортивных самолетов Як. Спортивные Яки продемонстрировали свои отличные летные качества на чемпионатах мира и Европы по высшему пилотажу и были высоко оценены летчиками-спортсменами Англии, Франции, США, ФРГ, Швейцарии и других стран. В мае 1989 г. состоялся первый полет варианта Як-55М, серийное производство которого налажено в 1991 г. По характеристикам Як-55М считается наиболее подходящим для повышения мастерства и поддержания его уровня у летчиков-спортсменов, являясь промежуточным между самолетом первоначального обучения Як-52 и спортивным самолетом для "асов" Су-26. Всего к началу 1992 г. построено около 100 самолетов всех модификаций.

Як-55М по конструкции цельнометаллический моноплан с кабиной закрытого типа, снабжен неубирающимися титановыми рессорными шасси. Самолет со средним расположением крыла с симметричным профилем разработан специально для акробатического пилотажа. Хорошая управляемость и высокая энерговооруженность дают возможность выполнить сложные комплексы фигур высшего пилотажа без потери высоты.

Як-55М отличается от исходного Як-55 уменьшенными размахом и площадью крыла, увеличенной относительной площадью элеронов. Это позволило увеличить скорость вращения самолета относительно продольной оси и скорость горизонтального полета.

Самолет выпускается серийно на Арсеньевском авиазаводе "Прогресс". Как сообщалось в конце мая 2000 года на "Прогресс" с рабочим визитом побывал генеральный конструктор самолета СП-55М и одновременно директор московской фирмы "Техноавиа" Вячеслав Кондратьев. Он ознакомился с состоянием производства этой спортивно-пилотажной машины последнего поколения и остался им удовлетворен.

Как известно, выпускавшийся до этого на "Прогрессе" воздушный акробат Як-55М, обладатель Гран-при авиасалона № 1 (Ле-Бурже) из-за отсутствия заказчиков внутри России и за рубежом несколько лет назад фактически снят с производства. Теперь завод имеет заказ от "Техноавиа" на пять СП-55М, первый из которых был поднят на крыло в августе 2000 года. На главном стапеле в мае 2000 года велись сборочные работы на двух фюзеляжах.

 



 Модификации :
 Як-55М  базовая модификация.
 СП-55

 (СП - самолет пилотажный) - модификация самолета Як-55М, спроектированная фирмой "Техноавиа" и выпускаемая Арсеньевским заводом "Прогресс".  




 ЛТХ:
Модификация   Як-55М
Размах крыла, м   8.10
Длина самолета,м   7.29
Высота самолета,м   2.20
Площадь крыла,м2   12.80
Масса, кг  
  пустого самолета   690
  максимальная взлетная   855
Внутренне топливо, л   190
Тип двигателя   1 ПД М-14П
Мощность, л.с.   1 х 360
Максимальная скорость, км/ч   450
Практическая дальность, км   705
Продолжительность полета, ч.мин   3.40
Максимальная скороподъемность, м/мин   960
Практический потолок, м   4000
Макс. эксплуатационная нагрузка   9
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Чертеж "Яковлев Як-55М"
  Фотографии:

 Як-55М
 Як-55М
 Як-55М   (c) Gavin Conroy
 Як-55М   (c) Louis Genade
 Кабина пилота Як-55М   (c) Петр Демидов

  Схемы:

 Як-55М

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Константин Удалов. Самолет Як-55М
Крылья Родины. Константин Удалов. Як-55: Шаг или Шажок!
НИИЭАП. Авиапорт.ру. Авиатехника мира. Спортивно-пилотажный самолет Як-55М
Александр Мельников. Современная авиация России. Як-55 и Як-55М


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: