Самолет Як-55М создан в ОКБ им. Яковлева для выполнения фигур высшего пилотажа и является достойным продолжателем славных традиций широко известных во всем мире спортивных самолетов Як. Спортивные Яки продемонстрировали свои отличные летные качества на чемпионатах мира и Европы по высшему пилотажу и были высоко оценены летчиками-спортсменами Англии,
Франции, США, ФРГ, Швейцарии и других стран. В мае 1989 г. состоялся первый полет варианта Як-55М, серийное производство которого налажено в 1991 г. По характеристикам Як-55М считается наиболее
подходящим для повышения мастерства и поддержания его уровня у летчиков-спортсменов, являясь промежуточным между самолетом первоначального обучения Як-52 и спортивным самолетом для "асов" Су-26.
Всего к началу 1992 г. построено около 100 самолетов всех модификаций.
Як-55М по конструкции цельнометаллический моноплан с кабиной закрытого типа, снабжен неубирающимися титановыми рессорными шасси. Самолет со средним расположением крыла с симметричным профилем
разработан специально для акробатического пилотажа. Хорошая управляемость и высокая энерговооруженность дают возможность выполнить сложные комплексы фигур высшего пилотажа без потери высоты.
Як-55М отличается от исходного Як-55 уменьшенными размахом и площадью крыла, увеличенной относительной площадью элеронов. Это позволило увеличить скорость вращения самолета относительно продольной
оси и скорость горизонтального полета.
Самолет выпускается серийно на Арсеньевском авиазаводе "Прогресс". Как сообщалось в конце мая 2000 года на "Прогресс" с рабочим визитом побывал генеральный конструктор самолета СП-55М и
одновременно директор московской фирмы "Техноавиа" Вячеслав Кондратьев. Он ознакомился с состоянием производства этой спортивно-пилотажной машины последнего поколения и остался им удовлетворен.
Как известно, выпускавшийся до этого на "Прогрессе" воздушный акробат Як-55М, обладатель Гран-при авиасалона № 1 (Ле-Бурже) из-за отсутствия заказчиков внутри России и за рубежом несколько лет
назад фактически снят с производства. Теперь завод имеет заказ от "Техноавиа" на пять СП-55М, первый из которых был поднят на крыло в августе 2000 года. На главном стапеле в мае 2000 года велись
сборочные работы на двух фюзеляжах.
Модификации
: |
|
|
Як-55М |
базовая модификация. |
СП-55 |
(СП - самолет пилотажный) - модификация самолета Як-55М, спроектированная фирмой "Техноавиа" и выпускаемая Арсеньевским заводом
"Прогресс". |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Як-55М |
Размах крыла, м |
8.10 |
Длина самолета,м |
7.29 |
Высота самолета,м |
2.20 |
Площадь крыла,м2 |
12.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
690 |
максимальная взлетная |
855 |
Внутренне топливо, л |
190 |
Тип двигателя |
1 ПД М-14П |
Мощность, л.с. |
1 х 360 |
Максимальная скорость, км/ч |
450 |
Практическая дальность, км |
705 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.40 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
960 |
Практический потолок, м |
4000 |
Макс. эксплуатационная нагрузка |
9 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|