После освобождения в 1945 г.
предприятие перешло под управление органов государственной власти.
Предприятие сменило название на "Moravan", но имя "Zlin" в обозначении
самолетов было оставлено.
Сразу после окончания войны в
1945 г. на предприятии началось производство двухместных спортивных
самолетов Z.181, оснащенных германскими двигателями. Это были, по сути,
модифицированные версии самолета Bu-181.
Впоследствии на них начали
устанавливать двигатели собственного производства. Они обозначались
Z.281 и оснащались двигателем Tom 4 мощностью 78 кВт (105 л.с.).
Всего c 1946 по 1949 года было выпущено
79 таких самолетов для гражданской авиации.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Z.281 |
Размах крыла, м |
10.60 |
Длина самолета,м |
7.85 |
Высота самолета,м |
2.05 |
Площадь крыла,м2 |
13.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
475 |
нормальная взлетная |
760 |
Тип двигателя |
1 ПД Tom 4 |
Мощность, л.с. |
1 х 105 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
216 |
Практический потолок, м |
4600 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|