Корпорация "Great Lakes Aircraft",
основанная в конце 1928 года в Кливленде, штат Огайо, начала с постройки двух
созданных на базе проекта Martin T4M-1 коммерческих восьмиместных самолетов,
названных Miss Great Lakes. Но этот проект никого не заинтересовал. Тогда
компания сосредоточилась на разработке двухместного учебно-спортивного биплана,
обозначенного Great Lakes 2T-1.
Прототип впервые взлетел в
марте 1929 года. Это был одностоечный биплан смешанной конструкции с
полотняной обшивкой, одностоечной бипланной коробкой и неубирающимся
шасси с хвостовым костылем. Самолет имел мотор Cirrus Mk III мощностью
85 л. с. (63 кВт) и две тандемно расположенные открытые кабины для
пилота и пассажира/курсанта. Летные испытания показали, что самолет
обладал задней центровкой. После постройки трех машин верхнее крыло
вынесли вперед и придали ему стреловидность для решения этой проблемы.
Считается, что было построено около 40 таких самолетов до перехода к
аналогичному проекту 2T-1A, получившему мотор Cirrus в 90 л. с. (67 кВт),
слегка увеличенные поверхности хвостового оперения и ряд иных улучшений.
На 2T-1A поступило много заказов, но после финансового краха в конце
1929 года многие из них были аннулированы. И все же около 200 машин
удалось построить.
Окончательной версией,
серийно выпускавшейся до 1933 года, стал 2T-1E, получивший новый мотор
Cirrus и слегка улучшенные обводы. Было построено лишь около дюжины
таких машин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
2T-1E |
Размах крыла, м |
8.13 |
Длина, м |
6.40 |
Высота, м |
2.39 |
Площадь крыла, м2 |
17.43 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
459 |
максимальная взлетная |
717 |
Тип двигателя |
1 ПД American
Cirrus |
Мощность, л.с. |
1 х 95 |
Максимальная скорость, км/ч |
177 |
Крейсерская скорость, км/ч |
153 |
Практическая дальность, км |
604 |
Практический потолок, м |
3660 |
Экипаж, чел: |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|