Одним из необычных самолетов, построенных в Японии до Второй Мировой войны, стал Koshiki A-3, который являлся первым проектом стратегического разведчика, разработанным для императорской армии.
Императорская армия испытывала потребность в дальнем самолете-разведчике, который мог бы расширить возможности воздушной разведки. Однако, проект, предложенный армии, был не плодом творений японских
инженеров, а результатом деятельности команды шести французских инженеров, во главе с французским артиллерийским капитаном Антуаном де Бойссоном (Antoine de Boysson), которая, незадолго до этого,
разработала разведывательный самолет для компании Фарман. Контролировал проект Департамент Исследований, расположенный в авиационной школе в Токоразаве. Наряду с французами над проектом работала
группа японских инженеров возглавляемая с майором Акира Мацуи (Akira Matsui). Мацуи был ответственным за секцию самолетов в школе Токоразаве. Работа над проектом началась в апреле 1922.
Поскольку подобных проектов раньше не разрабатывалось, этот самолет стал новым во многих отношениях, где-то возможно в ущерб всему проекту в целом. Это был биплан, с высоко
установленным верхним крылом. Крыло имело выраженную стреловидность и в нем были размещены топливные баки. Конструкция самолета была цельнометаллическая, с полотняной обшивкой. В большей части металлических конструкций
применялся импортируемый из Франции алюминий. Остальным металлом проект снабжала Sumitomo Copper Company. Силовая установка A-3 состояла из двух двигателей Мицубиси водяного охлаждения -
лицензионного варианта двигателя Hispano-Suiza - мощностью 300 л.с. Двигатели устанавливались на нижнем крыле. В спецификации проекта оговаривалось, что в случае доступности турбонагнетателей, A-3
должен быть
оснащен ими. В этом случае расчетная скорость должна была составить 244 км/час на высоте 5000 м, потолок определялся в 9506 м.
Сильное землетрясение в Канто, которое произошло в сентябре 1923 г., разрушило цех где собирался первый опытный образец A-3. Но к февралю 1924, самолет был закончен и готов к летным испытаниям.
Лейтенант Каваида (Kawaida), пилот из летной секции Департамента Исследований, поднял A-3 в воздух. Вскоре начали выявляться проблемы. Сначала сломался амортизатор одного из колес,
что привело к переделке всего шасси. Вместо одного колеса установили два, но меньшего диаметра. Другая проблема - тряска двигателей - была вызвана ошибкой при проектировании силовой установки.
Наконец, главный недостаток - A-3 был слишком тяжел, и используемые двигатели не могли обеспечить достижения самолетом расчетных характеристик.
Для решения этих проблем A-3 был разобран и отправлен по железной дороге в Кагамигахару. Там его собрали и предприняли попытки для улучшения проекта и решения проблем. Однако, и здесь не смогли
достигнуть необходимых результатов, в результате чего проект был пересмотрен. A-3 так и остался собранным в единственном экземпляре.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A-3 |
Размах крыла, м |
21.01 |
Длина, м |
16.01 |
Высота, м |
5.27 |
Площадь крыла, м2 |
85.09 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1997 |
максимальная взлетная |
2996 |
Тип двигателя |
2 ПД Mitsubishi |
Мощность, л.с. |
2 х 300 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
6 |
Практический потолок, м |
7505 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Список источников: |
|
|
Р.В. Шаталов. Стратегический разведчик Koshiki A-3 |
Уголок неба. 2016
|