В начале XX века ведущая германская электротехническая фирма "Allgemeine
Elektrizitats Gesellschaft" (AEG) заинтересовалась авиастроением, и на фирме
было создано самолетостроительное отделение, а в 1910 году построен первый
самолет - биплан Z.1, следом за которым последовали моноплан, летающая лодка и
гидросамолет. К началу Первой мировой войны фирма AEG вышла на ведущие позиции в
авиастроении, поэтому неудивительно, что фирма начала строить военные самолеты
по заказу вооруженных сил Германии.
Свою работу в области военного авиастроения фирма начала, построив небольшую
партию невооруженных двухместных самолетов-разведчиков Z.6, поступивших в войска
в 1914 году. Самолет Z.6 представлял собой биплан с крыльями разной площади, он
стал первым массовым самолетом фирмы AEG и получил известность под военным
обозначением B.I.
Конструкция самолета AEG B.I стала стандартной для всех последующих самолетов AEG:
силовой набор фюзеляжа почти полностью сваривался из стальных труб разного
диаметра, крылья имели по два лонжерона из стальных труб с деревянными
нервюрами, обшивка - полотно. Трехопорное шасси с хвостовой опорой имело
интересную особенность - дополнительную аварийную опору ниже двигателя, которая
предохраняла воздушный винт, если при посадке самолет капотировал. Большинство
построенных самолетов было оснащено моторам Mercedes D.I мощностью 100л.с.
Большие радиаторы двигателя монтировались по бортам фюзеляжа.
В конце 1914 года появился самолет В. II (Z.9). От B.I он отличался меньшим
количеством стоек бипланной коробки, крыльями уменьшенного размаха и двигателем Mercedes D.II мощностью 120 л.с. Была также предпринята попытка улучшить
аэродинамику мотора и радиаторов, но в результате самолет приобрел характерный
для всех последующих самолетов AEG "рог носорога" - вертикальный выхлопной
патрубок над двигателем.
За самолетом В.II в 1915 году последовал B.III, сохранивший силовую установку
предшественника. На B.III конструкторы несколько облагородили аэродинамику, в
частности, хвостовое оперение приобрело скругленные в плане формы. Самолетов B.III построили совсем немного, так как фронт требовал вооруженные пулеметами
машины. Самолет B.III остался последним невооруженным самолетом-разведчиком AEG.
На смену самолетам серии "В" пришли вооруженные аэропланы серии "С".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B.II |
Размах крыла, м |
15.50 |
Длина, м |
10.50 |
Высота, м |
3.15 |
Площадь крыла, м2 |
40.12 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
723 |
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Mercedes
D.II |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость , км/ч |
110 |
Крейсерская скорость , км/ч |
96 |
Практическая дальность, км |
1130 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|