Эволюционным развитием самолетов серии "В" стал появившийся в марте 1915 года
биплан AEG C.I (военное обозначение KZ.9). Он представлял собой вооруженный
самолет-разведчик, спроектированный на основе лучшего самолета серии "В",
невооруженного разведчика В.II. На C.I был установлен поршневой двигатель
жидкостного охлаждения Benz Bz.III мощностью 150 л.с. Наблюдателя из передней
кабины переместили в заднюю, где была установлена турель Schneider Drehring с
пулеметом MG-14 Parabellum калибра 7,92 мм, предназначенным для отражения атак
истребителей противника из задней полусферы.
В 1915 году военные пересмотрели требования к самолетам-разведчикам в сторону
улучшения их маневренности, но в ущерб устойчивости равномерного горизонтального
полета. Маневренному самолету проще было выходить из-под атак истребителей
противника. Появившийся в октябре 1915 году C.II стал улучшенным вариантом C.I,
с целью улучшения маневренности размеры самолета уменьшили.
За самолетом C.II последовал экспериментальный C.III с более высоким фюзеляжем,
который полностью закрывал брешь между верхним и нижним крылом бипланной
коробки, благодаря чему члены экипажа получили прекрасный обзор всей верхней
полусферы, которую теперь не перекрывало верхнее крыло. Пилота и наблюдателя
вновь поменяли местами, что позволило наблюдателю вести пулеметный огонь в
направлении полета. Концептуально самолет одобрили, но с технической точки
зрения он получился неудачным, поэтому в серийное производство не поступил.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AEG C.I |
Размах крыла, м |
15.00 |
Длина, м |
9.00 |
Высота, м |
3.50 |
Площадь крыла, м2 |
41.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
650 |
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Benz Bz.III |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость , км/ч |
140 |
Крейсерская скорость , км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
480 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4800 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.92-мм |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|