Вторым монопланом
фирмы "Allgemeine
Elektrizitats Gesellschaft" (AEG) стал легкий
разведывательный самолет E.2 Eule ("сова").
Его разработкой занимался инженер Вагнер (Wagner)
из-за чего наименование самолета иногда пишется как
Wagner Eule. Первый моноплан E.1,
построенный после Z.1 в 1912 году, использовался в чисто
экспериментальных целях.
Первый полет E.2 совершил осенью
1914 года. Это был двухместный высокоплан, оснащенный французским
семицилиндровым двигателем Gnome
мощностью 80 л.с. В ходе испытаний самолет разбился и
загорелся.
Второй экземпляр самолета оснастили маломощным
четырехцилиндровым мотором от автомобиля Ford T
(его мощность была всего 20 л.с.). Естественно, что с такой силовой
установкой самолет использовался только для испытаний.
По окончанию программы испытаний E.2
передали в Берлинский музей авиации. В ходе второй
Мировой войны единственный экземпляр самолета вывезли на территорию
Польши, где он был найден поляками в 1945 году и передан в Технический
музей, а затем в Авиационный музей г. Кракова, где он находится в
нереставрированном виде и теперь.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
E.2 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
5.80 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
E.2 |
Варианты окраски:
|
E.2 Eule (c) Radomski, muzeumlotnictwa.pl |
|
Уголок неба. 2017
|