После сухопутного
разведчика Z.2 на фирме "Allgemeine
Elektrizitats Gesellschaft" (AEG) начали разработку разведывательного
гидросамолета, получившего обозначение AEG
Z.5. Это был двухместный биплан, оснащенный
двигателем Benz Bz.III мощностью 150 л.с. Для использования с
морских судов самолет получил складывающиеся крылья. Первый экземпляр самолета (wn 42, Marine
number 45), получивший официальное обозначение AEG S.I (от SeeDoppeldecker) был
передан для испытаний флоту в июне 1914 года. Машина морякам не подошла и ее вернули на завод AEG для переделки в колесный
биплан.
Второй экземпляр самолета (wn 43) был
представлен на соревнованиях Warnemunde
Flugwettbewerb 1914, начавшемся 1 августа 1914 года.
Успехов гидросамолет не добился и был возвращен на фирму, где в конце
октября этого же года его так же переделали под колесное шасси и использовали
недолгое время как учебный самолет.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Z.5 |
Размах крыла, м |
16.00 |
Длина, м |
11.80 |
Высота, м |
3.80 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Benz Bz.III |
Мощность, л.с. |
1 х 95 |
Максимальная скорость , км/ч |
105 |
Крейсерская скорость , км/ч |
85 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|