Aero A.11 был очень удачным самолетом, созданным Антонином Гусником в период
между мировыми войнами на основе похожего на него А.12 (это не ошибка, А.12
действительно появился раньше, чем А.11, у последнего первый полет состоялся в
феврале 1924 года ). Он представлял собой деревянный,
обшитый тканью биплан с разными по размеру верхним и нижним крыльями. Элероны
устанавливались только на верхнем крыле. Каркас фюзеляжа и расчаленного хвоста
сваривался из стальных трубок, а затем обтягивался тканью. Основные колеса шасси
крепились на одной оси. Удар при посадке смягчался с помощью резиновых
амортизаторов.
В двух открытых кабинах размещались пилот и наблюдатель (стрелок).
Пилот сидел на уровне передней кромки верхнего крыла, в котором для лучшего
обзора был сделан большой проем. Помня об уроках Первой мировой войны, на
разведывательном А.11 установили направленный вперед пулемет Vickers, а в задней
кабине - обращенный назад спаренный пулемет Lewis. В комплект оборудования
входили фотокамера и радиоаппарат.
Главной конструктивной особенностью А.11 была возможность установки различных
типов двигателя без значительных структурных переделок. Это стало одной из
причин многолетнего успешного использования самолетов данного типа. Всего
существовало не менее 22-х вариантов машины.
Прототип и первые самолеты А.11 оснащались двигателем Walter W IV, выпускаемым
по лицензии BMW. Это был V-образный поршневой двигатель мощностью 240 л. с. с
охлаждаемым передним радиатором.
А.11 был маневренным, прочным и надежным самолетом. Благодаря этим качествам, он
выпускался в больших, по тем временам, количествах. Всего было построено более
440 машин в разных вариантах.
А.11 установил ряд рекордов, включая рекорд Чехии по продолжительности полета
(13 часов 15 минут), установленный 13 сентября 1925 года. Тогда же Aero А.11
занял три первых места в состязаниях на Авиационный приз президента Чехии. В
1926 году А. 11 совершил демонстрационный полет протяженностью 15 000 км по
двадцати трем странам Европы, Северной Африки и Малой Азии. А в 1927 году
построенный для Финляндии А.11, управляемый пилотом фирмы "Аего" Новаком, в
течение 45 минут 225 раз совершил петлю.
Три варианта базового А.11 получили особые обозначения: А.21, А.25 и А.125. А.21
был ночным учебным самолетом. Он отличался от А.11 специальным оборудованием для
ночного полета и двигателем Breitfeld & Danek Perun I мощностью
180 л. с. А.25 - дневной учебный самолет, двойник А.21, оснащенный однорядным
поршневым двигателем BMW IIIa мощностью 185 л. с. А.
125 был тем же А.11, только оснащенным двигателем
Perun I.
Модификации
: |
|
|
A.11 |
основная
базовая модификация |
А.11H-S |
разведывательный
и учебный самолет, проданный в Финляндию. В целом аналогичен
стандартному А.11, но имел некоторые конструктивные отличия,
позволявшие установить более мощный 300-сильный двигатель Hispano-Suiza 8Fb |
А.11N |
ночной
разведчик. Отличался от А.11 только оборудованием. |
Ab.11 |
легкий
бомбардировщик на базе А.11, выпускался в двух вариантах: Ab.11
d (дневной) и Ab.11n (ночной). Оба самолета имели
двигатель Breitfeld & Danek Perun II мощностью 240 л. с. Отличались друг от
друга только оборудованием. |
A.21 |
ночной учебный самолет, аналогичный А.11. На нем
был установлен двигатель Breitfeld & Danek Perun I мощностью 180 л. с. |
A.22 |
легкий гражданский самолет, тот же А.11 с
двигателем Maybach Mb IVA мощностью 240 л. с. Задняя кабина была приспособлена
для перевозки двух пассажиров. |
A.25 |
А.11 в варианте дневного учебного самолета с
одним двигателем BMW IIIa мощностью 185 л. с. |
A.29 |
под этим названием выпускался гидросамолет А.11
с двумя поплавками. Девять таких самолетов поступили в чешские ВВС. Двигательная
установка: один двигатель Breitfeld & Danek Perun II мощностью 240 л. с; длина -
9,00 м; максимальная скорость - 196 км/ч на высоте 5000 м. |
A.125 |
дневной учебный самолет. Двигатель - Breitfeld & Danek Perun I. |
A.211 |
модернизированный вариант
A.11. Двигатель - Walter Castor . |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A.11 |
Размах крыла, м |
12.80 |
Длина, м |
10.80 |
Высота, м |
3.10 |
Площадь крыла, м2 |
36.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1030 |
нормальная взлетная |
1537 |
Тип двигателя |
1 ПД Walter W IV |
Мощность, л.с. |
1 х 240 |
Максимальная скорость , км/ч |
214 |
Крейсерская скорость , км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
750 |
Практический потолок, м |
7600 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
один 7.7-мм пулемет, легкие бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|