В 1923 году на новом заводе Aero в Высочаны было начато серийное производство разведывательного биплана A-12. Прототип
A-12 был испытан главный пилотом Новаком осенью 1923 г. В апреле 1923 года MNO (Министерство национальной обороны) заказало 50 штук A-12, в ноябре 1923 еще 26 шт. и декабре
1924 - 18 штук. Разработка и производство A-12 прошла без обычной рекламы, поэтому общественность увидела машину только в мае 1924 года на 3 Международная авиационной
выставке в Праге.
А-12 представлял собой двухместный биплан смешанной конструкции. Каркас крыльев - деревянный, фюзеляж был сварен из труб.
Двигатель Maybach Mb-IVa 176/191 кВт мощностью (240/260 л), оснащенный плоским радиатором Aero по обеим сторонам фюзеляжа. Но он плохо работал и был заменен на ряде машин
на сотовый радиатор, расположенный под верхними крыльями. Самолет был вооружен передним стационарным пулеметом Викерс и подвижным сдвоенным пулеметом Льюис, оборудован
фотокамерой и радиотелефонной аппаратурой. Летные характеристики А-12 были очень хорошими, машина была управляемой, стабильной и достаточно быстрой.
Шесть самолетов А-12 принимали участие в гонке в 1924 году, где завоевали первое и второе место в категории А и В и первые три
места в категории C. На A-12 в 1924 году были установлены ряд международных и национальных рекордов, в основном в скорости с нагрузкой на дальности 100 и 200 км.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A.12 |
Размах крыла, м |
12.80 |
Длина, м |
8.30 |
Высота, м |
3.10 |
Площадь крыла, м2 |
36.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1080 |
нормальная взлетная |
1600 |
Тип двигателя |
1 ПД Maybach Mb IVa |
Мощность, л.с. |
1 х 240 |
Максимальная скорость , км/ч |
201 |
Крейсерская скорость , км/ч |
172 |
Практическая дальность, км |
760 |
Практический потолок, м |
7500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один передний 7.7-мм пулемет Vickers,
два 7.7-мм пулемета Lewis |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|