В 1922 - 1923 на базе 369-й серии Hansa-Brandenburg C.1 были изготовлены 25 экземпляров Aero A-14
(заводское обозначение Ae.H.2) с двигателями
Breitfeld & Daněk Hiero Hiero N
мощностью 230 л.с. (169 кВт).
Самолет A-14 до февраля 1923 использовалась в чехословацкой армии как учебная машина, пока ею не заинтересовался военная
транспортная группа (Vojensky dopravni detachement), чья база была в аэропорту Кбелы. 1 марта 1923 это подразделение начало возить авиапочту из Праги в Братиславу. Затем
маршрут продлили до Кошице и Ужгорода. Военные авиаторы обслуживали трассу до 24 августа 1923, после чего на базе военно-транспортного подразделения было решено
организовать государственную авиакомпанию. Компания, названная CSA (Ceskoslovenske Statny Aerolinie), получила 17 экземпляров A-14 - L-BARA - L-BARG, L-BARI - L-BARP,
L-BARS, L-BART и L-BARW.
Первый регулярный рейс Прага - Братислава под флагом CSA состоялся 29 октября 1923, с этого дня отсчитывает свою историю
национальная чешская авиакомпания. Полёт выполнил пилот Карел Брабенец (Karel Brabenec) на машине с регистрационным L-BARC.
Кроме почты иногда самолёты брали пассажиров - для них в задней кабине было оборудовано два места. За 1924 и 1925 Aero A-14
налетали соответственно 187 466 и 243 000 километров. В тот же период налёт остального флота авиакомпании был на порядок меньше. В 1926 на смену "Бранденбургам" поступили
de Havilland D.H.50. Эксплуатация A-14 в CSA завершилась в 1927. Последний рейс выполнил борт L-BARS.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A.14 |
Размах крыла, м |
12.30 |
Длина, м |
8.40 |
Высота, м |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
37.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
933 |
нормальная взлетная |
1275 |
Тип двигателя |
1 ПД Hiero N |
Мощность, л.с. |
1 х 230 |
Максимальная скорость , км/ч |
179 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
450 |
Практический потолок, м |
4900 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|