В 1926 году Чехословацким ВВС был нужен новый дальний разведчик и средний бомбардировщик. Первым был построен разведчик - бомбардировщик Letov S-16. Почти одновременно с ним
проходили испытания биплана A-30, созданного под руководством Husnika. A-30 был построен на базе самолета A-11LD. Использовался тот же двигатель Lorraine Dietrich 12Cc, но весь планер был расширен и укреплен, верхнее крыло было заметно больше, чем нижнее. Летные испытания прототипа A-30 затянулись до весны 1927, были
проблемы с жесткостью крыльев и шасси, менялось хвостовое оперение, и т.д. Во время испытаний летчик-испытатель Новак в августе 1927 установил ряд национальных рекордов скороподъемности с грузом 500 и 1000 кг, дальности с грузом 500 кг и скорости на
трассе 100 и 500 км. На трассе 500 км с грузом 1000 кг была достигнута скорость 213,772 км/ч. Конструкция A-30 была смешанной. Фронтальный радиатор установили под двигателем. Шасси с непрерывной осью и широкой колеей. Вооружение состояло из стационарного пулемета Викерс и
спаренного пулемета Льюис у наблюдателя. Под фюзеляжем и нижним крылом крепилось до 600 кг бомб. После трех прототипов в 1928 и 1929 была построена серия из пяти A-30 с двигателями
Skoda L. В период с 1931 по 1932 г. были выпущены 12 модифицированных самолетов Ab 30 с разделенной осью шасси. В 1930 году на самолет A-30 был установлен двенадцатицилиндровый двигатель Hispano Suiza 12Ybrs мощностью 441 кВт (600 л.с.). Эта экспериментальная машина получила обозначение
A-30HS. В 1932 году был разработан проект бомбардировщика A-430 с двигателем Avia Vr-36 с предполагаемой максимальной скоростью 244 км/ч.
Модификации
: |
|
|
A.30 |
базовая
версия. |
A.130 |
прототип, оснащенный выпускавшимся фирмой
Walter двигателем Bristol Jupiter VI мощностью 500 л. с. |
A.230 |
аналог самолета А.30. Отличался от него
установленными на отдельных осях посадочными колесами. Оснащен
однорядным поршневым двигателем Lorrain-Dietrich мощностью 490 л. с.
А.330: вариант А.30, оснащенный одним двигателем Praga (бывший
Breitfeld & Danek) ESV мощностью 650 л. с. |
A.430 |
название варианта А.30 с двигателем Avia Vr-36
мощностью 650 л. с. Был построен только один прототип. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A.30 |
Размах крыла, м |
15.30 |
Длина, м |
10.00 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
51.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1460 |
нормальная взлетная |
2710 |
Тип двигателя |
1 ПД Skoda L |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
243 |
Крейсерская скорость , км/ч |
195 |
Продолжительность полета, ч.мин |
5.30 |
Практический потолок, м |
6500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
три 7.7-мм пулемета,
500 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|