В феврале 1918 года французская армия запросила у промышленности летающий
госпиталь, для экстренной медицинской помощи в поле. Требовалось доставлять по
воздуху полноценную операционную с самым современным оборудованием, медицинский
персонал - и обеспечивать вывоз свежепрооперированных солдат в тыл.
Инженер А. Nemirovsky (понятно, что Немировский, но не знаю степень офранцузенности) и
французский военный врач, доктор А.Tilmant, опираясь на свой военный опыт (Немировский
был на фронте рентгенологом, а Tilmant - полевым хирургом) - решили задачу, взяв
за основу достаточно массовый, но уже не востребованный на фронте из-за своей
малой скорости и неповоротливости биплан Voisin, причем когда они добрались до
металла - то в дело пошел новейший тип "Х". У него и грузоподъемность побольше.
После того, как с самолета, получившего обозначение
Aerochir, убрали все военное, - его грузоподъемность (без учета
пилота и медиков) дошла до 360 килограммов, правда с большой потерей
маневренности - ну так санитарной машине по определению не полагалось вступать в
бой. Эти килограммы были распределены между рентгеновской установкой, складным
операционным столом, стерилизаторами, стерильной одеждой хирургов и запасом
медикаментов. Плюс к тому, с собой перевозился либо генератор, либо несколько
аккумуляторов, которые использовались для питания рентгеновской установки и
освещения операционного поля.
Фактически, это предельный хайтек по тем временам!
После того, как полевая операционная развернута и начала работу - самолет мог
выполнять и вторую задачу - в подкрыльевые контейнеры помещались носилочные
больные, а в фюзеляж - 1-2 сидячих раненых, которые челночными рейсами
вывозились после проведения экстренных операций в глубокий тыл. При темпе работы операционной в 1-2 операции в час - как
раз, получается плечо эвакуации километров в 200 одним самолетом. Пока
туда-сюда - 3-4 человека к вывозу готово.
Не была забыта и сама операционная, как помещение - при необходимости (отсутствии
в предполагаемом месте развертывания сколь-нибудь подходящего помещения) можно
было перебросить туда (заранее, или просто другим самолетом) надувную палатку,
которая обеспечивала и защиту от дождя и приличную теплоизоляцию. В принципе,
все требования военных были исполнены, причем наилучшим из возможных способов -
но окончание Первой Мировой оборвало развитие этой замечательной идеи. К
сожалению.
Планировалось создание летающего госпиталя и на базе более мощного двухмоторного
самолета Voisin XII в версии Ambulance. Проект этого самолета был предоставлен в
конце 1918 - начале 1919 года, тогда же началась постройка прототипа, но
поскольку самолет не заинтересовал потенциальных заказчиков он так и не был
закончен.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Aerochir |
Размах крыла, м |
17.93 |
Длина, м |
11.02 |
Высота, м |
3.95 |
Площадь крыла, м2 |
61.14 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1010 |
нормальная взлетная |
2206 |
Тип двигателя |
1 ПД Renault 12Fe |
Мощность, л.с. |
1 х 280 |
Максимальная скорость , км/ч |
122 |
Крейсерская скорость , км/ч |
102 |
Практическая дальность, км |
220 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
1800 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|