В начале 1915 года швейцарские инженеры Хайфель и Шорп, работавшие на берлинской фирме Аэроверк Густав Отто (AGO),
разработали двухместный военный аэроплан, приспособленный для установки
пулемета. Аэродинамическая схема машины - двухбалочный биплан с толкающим
винтом - была уникальна для тогдашней германской авиации. Легкие и прочные
фюзеляжные балки выклеивались из шпона. Гондола имела деревянный каркас и
фанерную обшивку. Деревянный силовой набор крыла и стабилизатора
покрывался полотном.
Самолет, обозначенный AGO С-I, появился на западном фронте в июне
1915-го. Единственный на тот момент немецкий аэроплан с носовой пулеметной
турелью поначалу вызвал удивление и страх среди пилотов Антанты. Тем более,
что большинство английских и французских машин было тогда вообще безоружно.
В сочетании с довольно высокой скоростью это позволило без опаски посылать
AGO на любые задания. Экипажи ценили "двуххвостки" за легкость
пилотирования, хорошие взлетно-посадочные характеристики и отличный обзор.
Следующая модификация AGO C-II оснащалась более мощным мотором.
Размах крыльев уменьшили на одну секцию, превратив трехстоечный биплан в
двухстоечный.
Последним в этой серии стал C-III - одностоечный биплан, по
размерам близкий к истребителям, оборудованный простой двухколесной
тележкой шасси. Он начал поступать на фронт уже в то время, когда сама
концепция подобных машин перешла в разряд устаревших. Немецкие "рамы" с
задним расположением двигателя оказались столь же беззащитны от
истребителей, как французские "Фарманы" и "Вуазены".
Тем не менее, AGO продержались во фронтовых разведывательных частях
довольно долго, примерно до середины 1917 года. Примечательно, что многие
пилоты, покоренные удобством и послушностью "двуххвосток", до последней
возможности отказывались пересаживаться на более современные машины,
несмотря на повышенный риск быть сбитыми.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AGO С-II |
Размах крыла, м |
14.50 |
Длина, м |
9.84 |
Высота, м |
2.86 |
Площадь крыла, м2 |
40.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
845 |
нормальная взлетная |
1360 |
Тип двигателя |
1 ПД Benz Bz IV |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость , км/ч |
137 |
Крейсерская скорость , км/ч |
112 |
Практическая дальность, км |
580 |
Скороподъемность, м/мин |
100 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.92-мм пулемет Parabellum |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|