В августе 1936 рабочая комиссия
ГУАП (в которую входил и А.С.Яковлев) совершила поездку по ряду столиц западных
стран. Одним из результатов поездки стало подписание в Париже соглашения о
лицензионном производстве двигателей фирмы Renaul - Bengali 4
и Bengali 6. Выпуск этих двигателей был налажен
на Рыбинском ГАЗ № 26 под маркой МВ-4 и МВ-6, соответственно.
Первый из этих двигателей
Яковлев решил установить на свой учебно-тренировочный самолета УТ-1
(АИР-14). Кроме замены двигателя самолет получил так же новую закрытую
кабину и убирающее шасси. Новый самолет получил обозначение АИР-18.
Первый полет на нем совершил летчик-испытатель Пионтковский в конце 1937
года. Испытания самолета дали отличные результаты - более мощный
двигатель и улучшенная аэродинамика позволили развить максимальную
скорость на 70 км/ч больше чем у УТ-1. Хорошие летные характеристики
самолета позволили Яковлеву заявить АИР-18 на
авиационные гонки Осоавиахима, запланированные на лето 1941 года. К
сожалению начало Великой Отечественной помешало этим планам.
Всего было изготовлено три
экземпляра АИР-18, один из них, по данным В.Б.Шаврова, был установлен на
поплавковое шасси.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
АИР-18 |
Размах крыла, м |
7.30 |
Длина, м |
5.99 |
Высота, м |
2.34 |
Площадь крыла, м2 |
9.58 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
475 |
нормальная взлетная |
645 |
Тип двигателя |
1 ПД МВ-4 (Renaul
Bengali 4) |
Мощность, л.с. |
1 х 140 |
Максимальная скорость, км/ч |
310 |
Крейсерская скорость, км/ч |
260 |
Практическая дальность, км |
600 |
Скороподъемность, м/мин |
417 |
Практический потолок, м |
6500 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|