Разработанный майором Ф. А. Бампсом, самолет Blackburn
R.2 Airedale был
вторым разведчиком фирмы. Он создавался в соответствии с требованиями
спецификации R.37/22 на палубный самолет с экипажем из трех человек,
предназначенный для замены Blackburn R.l Blackburn и AvroType 555 Bison.
Для Airedale на ранней стадии проектирования была выбрана схема
моноплан-парасоль для обеспечения экипажу максимального обзора в нижней
полусфере. Хотя в качестве силовой установки решили использовать мотор
воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Jaguar III, была предусмотрена
возможность установки и других двигателей, близких по мощности.
Фюзеляж овального сечения имел полумонококовую конструкцию с фанерной обшивкой.
В передней открытой кабине располагался пилот, кабина штурмана-радиста была
закрытой, но из нее имелся выход на открытое место для наблюдения позади крыла.
Стрелок размещался в открытой задней кабине. Крыло имело типичную для
"Blackburn" смешанную конструкцию из дерева и металла, с полотняной обшивкой.
Консоли крыла могли складываться для обеспечения удобства размещения машины на
корабле.
Министерство авиации заказало два прототипа Airedale для проведения
сравнительных испытаний с Hawker Hedgehog. Первый опытный самолет был публично
представлен в октябре 1925 года. Эта машина была потеряна в ходе заводских
испытаний. Второй прототип Airedale имел усиленное шасси и доработанную
конструкцию хвостового оперения. В ходе официальных испытаний, проводившихся в
июне 1926 года, выяснилось, что по своим харак-теристикам Airedale лишь
незначительно превосходит Blackburn и Bison. Компания "Blackburn", страдая от
отсутствия заказов и зная о предвзятом отношении Министерства авиации к
монопланам, разработала модификацию Airedale R3 с бипланной коробкой, но заказа
на этот самолет так и не последовало.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Airedale |
Размах крыла, м |
14.02 |
Длина, м |
11.07 |
Высота, м |
4.34 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
2242 |
Тип двигателя |
1 ПД Armstrong
Siddeley Jaguar III |
Мощность, л.с. |
1 х
385 |
Максимальная скорость , км/ч |
193 |
Крейсерская скорость , км/ч |
178 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один неподвижный
7,7-мм пулемет Vickers в носовой части и один 7,7-мм пулемет Lewis
на турели в задней кабине |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|