Самолет Atlas появился на свет как личная инициатива конструктора фирмы Sir W.G.
Armstrong Whitworth Aircraft Ltd Оливера Таппера (Oliver Tapper). Самолет разрабатывался под требования спецификации 20/25 Авиационного
министерства Великобритании, но заказа на него от министерства добиться не смогли, и самолет первоначально получил лишь гражданскую регистрацию G-EBLM. Первый полет прототипа,
оборудованного двигателем Armstrong Siddeley Jaguar II мощностью 385 л.с., состоялся в середине 1925 года.
Самолет прошел заводские испытания, но так и не был поставлен для прохождения официальных в центр Martlesham Heath,
хотя и был доработан уже под другую спецификацию 30/24.Второе рождение самолета произошло лишь через два
года. На свет появился Ajax Mk.II с новым крылом, с элеронами Frise и более мощным двигателем Armstrong
Siddeley Panther II (550 л.с.). Ajax Mk.II представлял собой двухместный биплан смешанной конструкции. Вооружение самолета состояло из одного 7.7-мм
пулемета Lewis установленного на турели типа Scarf в задней кабине и четырех бомб массой до 51 килограмм. Этот самолет был
закуплен Авиационным министерством в единственном экземпляре (J9128).В этом же году были заказаны еще
два прототипа самолета (J8802 и J8803) для проведения армейских испытаний. J8803 первоначально был включен в состав No 4 (Army Co-operation) Squadron в Фарнборо. В
октябре самолет были переброшен в Индию, для прохождения испытаний в жарком климате. Его передали в состав No 27
Squadron в Рисалпуре. Через три месяца он потерпел аварию, из за чего второй самолет (J8802) был так же переброшен в Индию, но уже в
состав No 5 Squadron. С апреля по октябрь 1928 года Ajax
успешно провел всю программу испытаний.Однако к этому времени военные уже выбрали подобный самолет -
Armstrong Whitworth Atlas, мало чем отличавшийся от Ajax. Вследствие этого работы по самолету были свернуты, а оставшиеся
самолеты были переданы на несколько месяцев в RAE для прохождения испытательных полетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ajax II |
Размах крыла, м |
12.04 |
Длина, м |
8.61 |
Высота, м |
3.24 |
Площадь крыла, м2 |
36.42 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1016 |
нормальная взлетная |
1678 |
Тип двигателя |
1 ПД
Armstrong Siddeley Panther II |
Мощность, л.с. |
1 х 550 |
Максимальная скорость , км/ч |
225 |
Крейсерская скорость , км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
563 |
Скороподъемность, м/мин |
218 |
Практический потолок, м |
6005 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет Lewis,
до 204 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|