Весной 1914 года молодой талантливый инженер Эрнст Хейнкель возглавил конструкторское бюро фирмы Альбатрос Флюгцойгверк в Иоханнештале. Под его руководством была разработана серия чрезвычайно удачных многоцелевых двухместных бипланов, получивших наибольшее распространение в немецкой фронтовой авиации на раннем этапе Первой мировой войны.
Все они имели деревянный фюзеляж-полумонокок с работающей фанерной обшивкой и характерную стреловидную форму оперения. На всех стояли однорядные двигатели жидкостного охлаждения с тянущим винтом. Крылья с деревянным каркасом, полотняной обшивкой и межкрыльевыми стойками из стальных труб каплевидного
сечения.
Первым примечательным самолетом германской конструкции стал Albatros L.1, выполнивший первый полет в 1913
году и запущенный в серийное производство в 1914 году для гражданского и военного применения; военный вариант самолета получил обозначение Albatros
B.I.
Конструкция равнокрылого биплана L.1 главным образом деревянная. Двигатель снабжен тянущим воздушным
винтом; шасси - трехопорное, с хвостовой опорой.
На самолете установлен поршневой двигатель Mercedes D.I или D.II, большая часть цилиндров двигателя
выступает в воздушный поток. Выхлопной патрубок выполнен в виде "рога носорога" справа от двигателя. Топливо к мотору подается из топливного бака
самотеком.
Серийные самолеты L.1 имели ряд отличий от прототипа - изменена форма радиаторов системы охлаждения
двигателя, а стреловидность киля была увеличена. Самолеты данного типа в ограниченном масштабе использовались в начальной фазе Первой мировой войны -
B.I стал первым самолетом серии "В". Двухместный B.I вооружения не имел. В дальнейшем выпускались самолеты с усиленной бипланной коробкой, как более
пригодные для военного применения.
Поставки для Воздушных войск Германской Империи начались в конце 1913 или в начале 1914 г. По ходу выпуска
в конструкцию и комплектацию самолета вносились изменения: серийные самолеты могли комплектоваться моторами Mercedes мощностью 75, 100, 105 или 120 л.с.
по их наличию; серийные самолеты существенно отличались друг от друга размерами и конструктивными особенностями отдельных агрегатов; отдельные
экземпляры выпущены в трехместном варианте по спецзаказу; бипланная коробка самолетов последних серий уменьшенная двухстоечная по типу самолета Albatros
B.II.
В ходе эксплуатации на B.I устанавливалось dооружение и
оборудование (а на части самолетов последних серий – и в процессе производства): крепления для легких бомб и метательных "пик" (с ручным сбросом),
фотоаппараты, клетки для почтовых голубей и радиостанции.
В 1914 г. самолет установил рекорд высоты полета 4500 м. На фронте самолет использовался до конца 1915 г.,
а как учебный с одиночным управлением – до 1918 г.
Так же самолет выпускался австро-венгерской авиастроительной компании Phönix
Flugzeugwerke A.G. под обозначением Albatros B.I(Ph). Головной самолет выпуска Phönix Flugzeugwerke облетан 1 октября
1914 года.
Серийные самолеты фирмы получали те же отличия, что и продукция компании Albatros,
отдельные экземпляры выпущены в трехместном варианте по спецзаказу (например, самолет барона Розенталя, сбитый таранным ударом командиром XI КАО П.Н.
Нестеровым). Часть машины выпускалась в учебном варианте. От базового варианта он отличался тем, что в задней кабине установлен
второй комплект органов управления и место инструктора, ориентированное вперед.
Руководимый дипломированным инженером Лео Кирсте (Dipl. Ing. Leo Kirste)
опытно-конструкторский отдел компании Phönix занимался не только переделкой
немецких "альбатросов" под требования LFT, но и разрабатывал собственные
конструкции. Первым было оснащение многоцелевого биплана Albatros B.I(Ph)
двигателем Hiero; новый самолет получил обозначение 20.01. Следом за ним были созданы экспериментальные машины 20.02-20.09; все они также вели свое
происхождение от немецкого "альбатроса".
Albatros B.I(Ph) 20.04 получил на вооружение 37-мм пушку Skoda L23,
установленную на турели в задней кабине.