Уголок неба ¦ Albatros B.I

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Albatros B.I
       
Разработчик: Albatros
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Самолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Весной 1914 года молодой талантливый инженер Эрнст Хейнкель возглавил конструкторское бюро фирмы Альбатрос Флюгцойгверк в Иоханнештале. Под его руководством была разработана серия чрезвычайно удачных многоцелевых двухместных бипланов, получивших наибольшее распространение в немецкой фронтовой авиации на раннем этапе Первой мировой войны.

Все они имели деревянный фюзеляж-полумонокок с работающей фанерной обшивкой и характерную стреловидную форму оперения. На всех стояли однорядные двигатели жидкостного охлаждения с тянущим винтом. Крылья с деревянным каркасом, полотняной обшивкой и межкрыльевыми стойками из стальных труб каплевидного сечения.

Первым примечательным самолетом германской конструкции стал Albatros L.1, выполнивший первый полет в 1913 году и запущенный в серийное производство в 1914 году для гражданского и военного применения; военный вариант самолета получил обозначение Albatros B.I.

Конструкция равнокрылого биплана L.1 главным образом деревянная. Двигатель снабжен тянущим воздушным винтом; шасси - трехопорное, с хвостовой опорой.

На самолете установлен поршневой двигатель Mercedes D.I или D.II, большая часть цилиндров двигателя выступает в воздушный поток. Выхлопной патрубок выполнен в виде "рога носорога" справа от двигателя. Топливо к мотору подается из топливного бака самотеком.

Серийные самолеты L.1 имели ряд отличий от прототипа - изменена форма радиаторов системы охлаждения двигателя, а стреловидность киля была увеличена. Самолеты данного типа в ограниченном масштабе использовались в начальной фазе Первой мировой войны - B.I стал первым самолетом серии "В". Двухместный B.I вооружения не имел. В дальнейшем выпускались самолеты с усиленной бипланной коробкой, как более пригодные для военного применения.

Поставки для Воздушных войск Германской Империи начались в конце 1913 или в начале 1914 г. По ходу выпуска в конструкцию и комплектацию самолета вносились изменения: серийные самолеты могли комплектоваться моторами Mercedes мощностью 75, 100, 105 или 120 л.с. по их наличию; серийные самолеты существенно отличались друг от друга размерами и конструктивными особенностями отдельных агрегатов; отдельные экземпляры выпущены в трехместном варианте по спецзаказу; бипланная коробка самолетов последних серий уменьшенная двухстоечная по типу самолета Albatros B.II.

В ходе эксплуатации на B.I устанавливалось dооружение и оборудование (а на части самолетов последних серий – и в процессе производства): крепления для легких бомб и метательных "пик" (с ручным сбросом), фотоаппараты, клетки для почтовых голубей и радиостанции.

В 1914 г. самолет установил рекорд высоты полета 4500 м. На фронте самолет использовался до конца 1915 г., а как учебный с одиночным управлением – до 1918 г.

Так же самолет выпускался австро-венгерской авиастроительной компании Phönix Flugzeugwerke A.G. под обозначением Albatros B.I(Ph). Головной самолет выпуска Phönix Flugzeugwerke облетан 1 октября 1914 года.

Серийные самолеты фирмы получали те же отличия, что и продукция компании Albatros, отдельные экземпляры выпущены в трехместном варианте по спецзаказу (например, самолет барона Розенталя, сбитый таранным ударом командиром XI КАО П.Н. Нестеровым). Часть машины выпускалась в учебном варианте. От базового варианта он отличался тем, что в задней кабине установлен второй комплект органов управления и место инструктора, ориентированное вперед.

Руководимый дипломированным инженером Лео Кирсте (Dipl. Ing. Leo Kirste) опытно-конструкторский отдел компании Phönix занимался не только переделкой немецких "альбатросов" под требования LFT, но и разрабатывал собственные конструкции. Первым было оснащение многоцелевого биплана Albatros B.I(Ph) двигателем Hiero; новый самолет получил обозначение 20.01. Следом за ним были созданы экспериментальные машины 20.02-20.09; все они также вели свое происхождение от немецкого "альбатроса".

Albatros B.I(Ph) 20.04 получил на вооружение 37-мм пушку Skoda L23, установленную на турели в задней кабине.







 ЛТХ:
Модификация   Albatros B.I
Размах крыла, м   14.50
Длина, м   8.60
Высота, м   3.10
Площадь крыла, м2   44.00
Масса, кг  
  пустого самолета   747
  нормальная взлетная   1080
Тип двигателя   1 ПД Mersedes D.I
Мощность, л.с.   1 х 100 (120)
Максимальная скорость , км/ч   105
Крейсерская скорость , км/ч   87
Практическая дальность, км   600
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Albatros B.I
 Albatros B.I
 Albatros B.I
 Albatros B.I
 Albatros B.I
 Albatros B.I
 Albatros B.I
 Albatros B.I собранный на заводе Knoller
 Albatros B.I на испытаниях в Англии
 Albatros B.I на испытаниях в Англии
 Albatros B.I на испытаниях в Англии, после доработки
 Albatros B.I на испытаниях в Англии, после доработки
 Albatros B.I с торпедой под фюзеляжем
 Поплавковый вариант Albatros B.I
 Albatros B.I(Ph) 20.04
 Albatros B.I(Ph) 20.04

  Схемы:

 Albatros B.I

  Варианты окраски:

 Немецкий Albatros B.I
 Австрийский Albatros B.I

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой мировой войны
Наука и Техника. Сергей Мороз. Безоружные "немцы"
Putnam. O.Thetford, P.Gray. German Aircraft of the First World War
Jack Herris. Albatros Aircraft of WWI
Flugzeug - Die Deutsche Luftwaffe 1914-heute
Revi Luftfahrtruppe Photo Album 1914-18
Luftfahrt Dokumente 20. Deutche Flugzeuge 1914-1918
Flugzeug Classic Special No.12. Militarflugzeuge des Ersten Weltkriegs 1914-1917
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger. Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
G. Kroschel, H. Stutzer. Die Deutschen Militarflugzeuge 1910-1918


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: