Albatros B.II - разведывательный самолет, созданный
немецкой фирмой Albatros Werke G.m.b.H. и
спроектированный инженером Эрнст
Хейнкелем. Первым появился трехстоечный "Альбатрос" В-I, установивший летом 1914-го несколько авиационных рекордов. Вскоре за ним последовал "Альбатрос" В-II несколько меньших размеров с двухстоечной бипланной коробкой. Оба типа были приняты на вооружение и выпускались в большом количестве на заводах фирм Альбатрос (включая филиал Остдойч Альбатрос Верк (OAW), Бавариш Флюгцойгверк (BFW), Авиатик, Кондор, Роланд, Меркюр и Линке-Хоффман. Строилась также учебная модификация В-IIа.
В соответствии с тогдашней авиационной "модой" на ранних "Альбатросах" пилот сидел в задней кабине, а летнаб - в передней. Это препятствовало установке на машины защитного вооружения.
В 1914-1916 годах разведчики "Альбатрос" были, пожалуй, самыми известными немецкими аэропланами как на западном, так и на восточном фронтах. Экипажи ценили эти машины за прочность, надежность и высокие летные данные. А благодаря простоте и доступности пилотирования учебные В-IIа использовались в летных школах до конца войны. В России слово "Альбатрос" даже стало нарицательным. После изучения трофейных образцов так нередко называли любой двухместный биплан аналогичной конструкции.
Последним невооруженным "Альбатросом" стал
Albatros B.III, разработанный в конце 1914-го инженером Шубертом. "Визитной карточкой" этого авиаконструктора являлась округлая форма стабилизаторов на всех его самолетах. B-III, прозванный за относительно небольшие размеры и характерную окраску "Блау Маус" ("голубая мышь"), также широко применялся в качестве разведчика на западном и восточном фронте.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Albatros B.IIa |
Размах крыла, м |
12.96 |
Длина, м |
7.63 |
Высота, м |
3.15 |
Площадь крыла, м2 |
40.64 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
698 |
нормальная взлетная |
1078 |
Тип двигателя |
1 ПД Mercedes D.II |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость , км/ч |
120 |
Крейсерская скорость , км/ч |
104 |
Продолжительность полета, ч |
4 |
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|