Уголок неба ¦ Albatros C.XII

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Albatros C.XII
       
Разработчик: Albatros
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Самолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вершиной развития двухместных "Альбатросов" в годы Первой мировой войны стал Albatros C.XII (фирменное обозначение L.27). Созданный в середине 1917-го, этот красивый, элегантный аэроплан обладал великолепными летными данными. Благодаря высокой энерговооруженности и отличной аэродинамике С-XII развивал скорость, недоступную даже для большинства одноместных истребителей того периода.

 Этот аэроплан являлся дальнейшим развитием С.Х, при разработке которого компания учла опыт, полученный при создании истребителей серии "D". Самым заметным отличием C.XII от С. X был новый выхлопной коллектор, направленный вниз по правому борту, вместо выхлопной трубы, установленной вертикально над мотором.

Менее заметные, но более важные изменения включали эллиптическое сечение фюзеляжа и новое хвостовое оперение. Площадь киля уменьшили, а для сохранения продольной устойчивости под фюзеляжем установили гребень, к которому крепился хвостовой костыль. Также уменьшили площадь горизонтального оперения, одновременно изменив его форму. Стабилизатор получил фанерную обшивку.

Фюзеляж - клеенный монокок овального сечения и радиатор, вписанный в контур верхнего крыла, создавали минимальное лобовое сопротивление.

Правда, за малый вес и аэродинамическое совершенство пришлось заплатить отсутствием какой-либо бомбовой нагрузки. Максимум, что мог нести "Альбатрос", помимо экипажа и разведывательного оборудования - это несколько мелких бомб в кабине летнаба, которые сбрасывались вручную. C-XII строили те же авиазаводы, что и C-X, за исключением фирмы Роланд.

C.XII поступил на вооружение в 1918 году и оставался в эксплуатации до конца Первой мировой войны.

Один C.XII, собранный в нижегородском 4-м авиапарке передали на службу в ВВС Красной авиации. Аппарат с мотором "Фиат" 240 л. с. и с непонятным номером 3 появился там в апреле 1921 г.; в ноябре его перевезли в Москву, что-то доделали и облетали 2 марта 1922 г., приписав затем к НОА. Шавров В. Б. неправильно называл "двенадцатый" "семнадцатым" - "Альбатрос-17", вслед за оригинальной подписью к фотографиям, изображающим, скорее всего, "трудное прошлое" уже упоминавшегося самолета.






 ЛТХ:
Модификация   Albatros C.XII
Размах крыла, м   14.12
Длина, м   8.84
Высота, м   3.25
Площадь крыла, м2   42.70
Масса, кг  
  пустого самолета   580
  нормальная взлетная   1061
Тип двигателя   1 ПД Mersedes D.IVа
Мощность, л.с.   1 х 260
Максимальная скорость, км/ч   210
Крейсерская скорость, км/ч   178
Продолжительность полета, ч.мин   4.20
Максимальная скороподъемность, м/мин   250
Практический потолок, м   5640
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один передний 7.92-мм пулемет LMG 08/15 и
  один турельный 7.92-мм пулемет Parabellum в задней кабине самолета
  небольшая бомбовая нагрузка на внешних стойках.


 Доп. информация :


  Чертеж "Albatros C.XII"
  Фотографии:

 Прототип Albatros C.XII на испытаниях
 Прототип Albatros C.XII на испытаниях
 Прототип Albatros C.XII на испытаниях
 Albatros C.XII
 Albatros C.XII
 Albatros C.XII
 Albatros C.XII c легкой бомбой под фюзеляжем
 Albatros C.XII
 Albatros C.XII
 Albatros C.XII
 Albatros C.XII
 Учебный Albatros C.XII
 Albatros C.XII
 Albatros C.XII
 Albatros C.XII
 Albatros C.XII
 Albatros C.XII
 Albatros C.XII
 Albatros C.XII
 Albatros C.XII
 Albatros C.XII
 Albatros C.XII
 Польский Albatros C.XII
 Польский Albatros C.XII
 Польский Albatros C.XII
 Польский Albatros C.XII
 Польский Albatros C.XII
 Польский Albatros C.XII
 Польский Albatros C.XII (крыло снято)
 Albatros C.XII   ВВС РККА

  Схемы:

 Albatros C.XII   (c) Вячеслав Кондратьев

  Варианты окраски:

 Albatros C.XII     (c) Bob Pearson
 Учебный Albatros C.XII     (c) Bob Pearson
 Albatros C.XII     (c) Wojciech Sankowski
 Albatros C.XII     (c)  Wojciech Sankowski
 Albatros C.XII (c) Wojciech Sankowski

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
de Agostini. Мировая Авиация. Albatros L.26 (C.XI) и L.27 (C.XII)
Jack Herris. Albatros Aircraft of WWI.  Vol.2 : Late Two-Seaters
Lotnictwo z szachownica No.8. Marcin Binda. Albatros C.XII
Hikoki. Bartolomiej Belcarz, Robert Peczkowski. White Eagles
Andrzej Morgala. Somoloty wojskowe w Polsce 1918-1924
IWM.org.uk. Albatros C.XII two-seat reconnaissance biplane
Samolotypolskie.pl. Albatros C-XII, 1917 (BFW C-XII)
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
1000aircraftphotos.com. No. 9784. Albatros L-27 C.XII German Army Air Service


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: