В последний год Первой Мировой войны 1914-1918 гг. немецкая компания Albatros
Werke Johannisthal отличилась целым рядом удачных боевых самолётов. К большому
сожалению для немецкой армии, они появились слишком поздно, чтобы повлиять на
ход боевых действий и в течении 1919 года практически вся новая техника была
уничтожена согласно Версальскому договору. Однако, это не коснулось самолётов,
ранее реквизированных войсками Антанты и распределенными среди новообразованных
союзных государств.
Одним из таких самолётов был Albatros C.XV, представлявший собой
деревянный двухстоечный биплан с неубираемым шасси и открытыми кабинами для
пилота и стрелка-наблюдателя. На самолёте устанавливался рядный двигатель
Mercedes D.IVa мощностью 260 л.с., оснащенные жидкостной системой охлаждения.
Вооружение состояло из переднего 7,92-мм пулемета Spandau LMG 08/15 и
оборонительного 7,92-мм пулемета Parabellum MG14 в кабине наблюдателя. Разведчик
получился значительно меньших размеров, чем предыдущие подобные машины компании,
был более простой и дешевый в производстве.
C.XV не мог нести бомб и являлся По назначению фронтовым
разведчиком. Он успел попасть на западный фронт, но никаких оценок боевой
работы этого аэроплана не сохранилось.
Наибольшее количество C.XV было передано в 1919 году вновь образованной польской
армии. Союзники не скупились на подарки и вместе с самолётами было также
доставлено большое количество запасных частей к ним. По некоторым данным
обслуживать бывшие "трофеи" помогали немецкие техники, так что техническое
состояние большинства C.XV было очень хорошим. Польские разведчики активно
использовались в ходе советско-польской войны 1919-1921 гг. и были сняты с
вооружения в середине 1920-х гг. Несколько самолётов в ходе войны было захвачено
частями Красной Армии и после ремонта их ввели в состав РККВФ. Служба советских
"альбатросов" завершилась в первой половине 1920-х гг. в связи с сильной
изношенностью самолётов и отсутствием запасных частей.
Дольше всего C.XV служили в Литве, которой досталось два самолёта. После
завершения эксплуатации в частях первой линии они были выведены в резерв и
достаточно длительные период времени использовались для обучения лётного состава.
В июне 1940 года, после включения Литвы в состав СССР, на складе ещё числился
один C.XV. Советская комиссия оценила его как безнадежно устаревший и
непригодный к полётам, "благодаря" чему последние литовский разведчик отправился
на слом.
В Германии, несмотря на очень жесткие условия капитуляции, всё же удалось
сохранить около десятка C.XV, которые после разоружения поступили на гражданскую
службу. В течении 1920-х гг., под обозначением L-47, они использовались как
транспортные и курьерские самолёты, после чего "альбатросы" отправили на
хранение. Согласно последней переписи, проведенной в 1938 году, формально ещё
имелось четыре самолёта с регистрационными кодами D-179, D-185, D-186, D-300 и
D-586. Из них только один получил так называемый WerkNr.10033 (D-300).
Дальнейшая судьба этих самолётов не выснена.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Albatros C.XV |
Размах крыла, м |
11.80 |
Длина, м |
7.47 |
Высота, м |
3.33 |
Площадь крыла, м2 |
37.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
895 |
нормальная взлетная |
1325 |
Тип двигателя |
1 ПД Mersedes D.IVа |
Мощность, л.с. |
1 х 260 |
Максимальная скорость, км/ч |
175 |
Крейсерская скорость, км/ч |
155 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.00 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один передний 7.92-мм пулемет LMG 08/15 и один турельный 7.92-мм пулемет Parabellum в задней кабине самолета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|