Преемником C.I и самым массовым двухместным самолетом Albatros стал
Albatros L10, спроектированный на основе невооруженного биплана В. III. Летчика
и наблюдателя, который стал стрелком-наблюдателем, поменяли местами. В задней
кабине, кабине наблюдателя, установили турель с 7,92-мм пулеметом LMG-14
Parabellum, предназначенным для отражения атак истребителей из задней полусферы.
В дальнейшем вооружение самолета было усилено синхронным пулеметом LMG-08/15
калибра 7,92 мм.
Главным внешним отличием С.III (военное обозначение самолета L.10) от C.I стало
совершенно новое хвостовое оперение. Горизонтальное оперение приобрело округлую
в плане форму, но вертикальное сохранило треугольную форму, однако со
скругленной задней кромкой. Новое оперение значительно упростило управление
самолетом по курсу и тангажу, что сделало аппарат более маневренным в воздушных
боях, ставших во второй половине 1915 года обыденностью.
Успешная эксплуатация на фронте первых самолетов привела в конце 1915 года к
расширению серийного производства самолетов С.III.
Самолеты С.III стали использоваться на
Западном фронте с конца 1915 г. и вскоре
было обнаружено, что без значительного
ухудшения летных характеристик на них
можно применять передний синхронный
пулемет для поддержки заднего, из
которого вел огонь летчик-наблюдатель.
С.III
был одним из первых немецких самолетов с
таким вооружением, что стало шагом
вперед в создании самолетов-разведчиков.
Еще одной положительной чертой была
способность нести небольшую бомбовую
нагрузку во внутреннем отсеке,
расположенном между двумя кабинами
самолета. Но отсутствие средств
прицеливания при подобном бомбометании
доставляли противнику больше
беспокойств, чем реальной опасности.
Модель C.III также производились по
лицензии компаниями Ostdeutsche Albatros Werke, Deutschе
Flugzeugwerke D.F. W. и другими.
Бипланы С.III оставались на вооружении германской авиации до конца
Первой мировой войны.
Единственный W.2 представлял собой вариант С.III с поплавковым шасси и
двигателем Mercedes D.III мощностью 160 л.с, вертикальным оперением
увеличенной площади и доработанным центропланом верхнего крыла. Морской
авиации Германии гидроплан передали в июне 1916 года с вооружением из
одного турельного пулемета в задней кабине. Самолет испытали на предмет
использования в качестве патрульного, но в серийное производство не
передавали.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Albatros С.III |
Размах крыла, м |
11.96 |
Длина, м |
8.00 |
Высота, м |
3.10 |
Площадь крыла, м2 |
36.91 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
851 |
нормальная взлетная |
1353 |
Тип двигателя |
1 ПД Mersedes D.III (Benz Bz.III) |
Мощность, л.с. |
1 х 160 (150) |
Максимальная скорость , км/ч |
141 |
Крейсерская скорость , км/ч |
123 |
Продолжительность полета, ч |
4.0 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
112 |
Практический потолок, м |
3350 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один турельный 7.92-мм пулемет Parabellum в задней кабине самолета и (на поздних моделях), один передний 7.92- мм пулемет LMG 08/15 Spandau
бомбовая нагрузка - 90 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|