В конце 1915 года фирма "Mercedes" начала работу над более мощным двигателем
D.IV, что заставило компанию "Albatros" заняться разработкой преемника самолета
C.III, который к тому времени считался устаревшим и был недостаточно прочен для
установки нового более тяжелого мотора. Конструкторы разработали новый проект Albatros L.14, который тем не менее очень
походил на предшественника. Хотя новый двигатель был больше, его редуктор имел
поднятую ось винта, что позволило облагородить обводы носовой части. Мотор был
полностью убран в фюзеляж, за исключением водяного бака и патрубков выхлопной
системы по правому борту. Самолет, принятый на вооружение под обозначением
C.V, представлял собой биплан с
фюзеляжем деревянной конструкции. Обшивка почти целиком была выполнена из
фанеры, за исключением носовой части фюзеляжа и области за передней кабиной, где
использовались легкие сплавы. C.V поступил в войска во второй половине 1916 года, и хотя командование было
довольно летными характеристиками новой машины, пилоты жаловались на ее
управляемость. Тяжелый самолет был маломаневренным и, кроме того, плохо
управлялся в продольном и поперечном каналах. В "Albatros" немедленно приступили
к разработке улучшенной версии, присвоив первому варианту новое обозначение
C.V/16. Доработанная машина, C.V/17, была готова к началу 1917 года. C.V/17 имел гораздо
лучшую управляемость, но его двигатель был ненадежным, в чем невозможно обвинить
"Albatros". Поэтому машина строилась ограниченной серией, и максимальное число
находившихся в строю C.V не превышало 65 самолетов. В конце 1917 года машина
была снята с вооружения.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Albatros С.V |
Размах крыла, м |
12.60 |
Длина, м |
8.90 |
Высота, м |
3.45 |
Площадь крыла, м2 |
43.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1069 |
нормальная взлетная |
1585 |
Тип двигателя |
1 ПД Mersedes D.IV |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость , км/ч |
170 |
Крейсерская скорость , км/ч |
136 |
Продолжительность полета, ч |
4.0 |
Скороподъемность, м/мин |
125 |
Практический потолок, м |
4800 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один турельный 7.92-мм пулемет Parabellum в задней кабине самолета и (на поздних моделях),
один передний 7.92- мм пулемет LMG 08/15 Spandau бомбовая нагрузка - 180 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|