В 1928 году на фирме "Albatros Flugzeugwerke"
был разработан и выпущен модернизированный вариант разведывательного
самолета L.76. Новый самолет, представлял собой
довольно большой двухместный двухстоечный полутораплан, вооруженный
синхронным пулеметом калибра 7,9 мм и еще одним на турели. Силовая установка
самолета состояла из одного двигателя BMW VI
мощностью 600 л.с.
Так же, как и в случае с L.76,
основным заказчиком стала "секретная" летная школа в Липицке. В конце 1928
года для нее были произведены семь экземпляров самолета L.78.
L.78, прибывшие в Липецк в начале 1929 года, имели две
модификации, существенно отличающиеся. Первая представляла собой
классический тип разведчика-бомбардировщика с отдельной кабиной стрелка и
радиатором, расположенным перед стойками шасси (на L-76 и L-77 он
располагался за стойками).
Вторая модификация больше соответствовала типу транспортного
самолета: фюзеляж с пассажирской кабиной имел увеличенную строительную
высоту, в его боковых стенах устанавливались окна и дверь. Турель для
пулемета отсутствовала, капот сделали более аэродинамичным, с "утопленным"
радиатором и гофрированной обшивкой (самолет именно этого типа применялся на
полигоне в Шиханах для отработки техники распыления отравляющих газов. Во
вместительном фюзеляже "пассажирского" L-78 легче было разместить баки со
сжиженным ОВ.
Работы над подобными самолетами фирма "Albatros
Flugzeugwerke", так же как и Heinkel,
вела в обстановке повышенной секретности, и на Западе об этих самолетах в то
время ничего не знали. Во всяком случае, в наиболее информированном
авиационном справочнике Jane's all the World's Aircratt за 1926 год.
сведений о L-76 и L-78, нет.
Для внутреннего использования на фирме произвели еще шесть
невооруженных экземпляра самолета. Практически все они были переданы DVS
GmbH в 1932 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
L.78 |
Размах крыла, м |
12.76 |
Длина, м |
8.55 |
Высота, м |
3.74 |
Площадь крыла, м2 |
27.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1615 |
нормальная взлетная |
2440 |
Тип двигателя |
1 ПД
BMW VI |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость, км/ч |
235 |
Крейсерская скорость, км/ч |
210 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один передний 7.92-мм пулемет
и один турельный 7.92-мм пулемет
в задней кабине |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|