Доктор Иго Этрих
(Igo Etrich) считал, что за летающим крылом будущее авиации. Однако он
понимал, что в настоящее время для управления самолетом по трем осям требуется
фюзеляж, на котором должны быть установлены киль с рулем направления и
стабилизатор с рулем высоты. Проблема заключалась в создании легкого и прочного
крыла для моноплана, способного нести элероны. Естественным для Этриха оказалось
использование поперечного управления с помощью перекоса крыла, а его форму в
плане он позаимствовал у семени тропической пальмы Zanonia macrocarpa.
Первый самолет с таким крылом Этрих построил в 1909 году, и успешные испытания в
ноябре позволили приступить к разработке самолета Etrich Taube (голубь) в
следующем году - название очень подходило машине с крылом, напоминавшим крыло
голубя. Taube стал популярным и строился в Австро-Венгрии и Германии. Не
осталась в стороне и фирма Albatros Werke.
Первый вариант "Голубя" был построен на фирме без лицензии в единственном
экземпляре в 1911 году. Его доводкой занимался инженер
Furnier, поэтому часто самолет называли Furnier-Taube
или Albatros FT. Это был чисто спортивный
самолет с фанерным фюзеляжем и со значительными конструктивными отличиями от
предшественника.
В 1913 году Фирма Albatros Werke GmbH приобрела лицензию на выпуск
Taube у его конструктора И. Этриха
и начал серийный выпуск машины Albatros Taube
(иногда использовалось обозначение Taube II),
использовавшейся в дальнейшем как спортивный и учебный самолет, разведчик и
бомбардировщик.
В этом же году на фирме начали выпуск специализированной военной версии самолета
Taube EE мотором Mercedes D.I мощностью 100 л. с. (75
кВт). Taube ЕЕ принимали участие в начальном периоде
Первой мировой войны в качестве учебных самолетов, разведчиков и даже легких
бомбардировщиков. Всего было выпущено более 40 экземпляров самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Taube
EE |
Размах крыла, м |
14.00 |
Длина, м |
10.20 |
Высота, м |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
30.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
600 |
нормальная взлетная |
860 |
Тип двигателя |
1 ПД
Mercedes D.I |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
95 |
Крейсерская скорость, км/ч |
85 |
Практическая дальность, км |
300 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|