После испытаний купленного
в 1913 году Британии Avro 503 ВМФ Германии
заказал нескольким изготовителям подобные гидропланы. Верфь
Albatros Werke Johannisthal получила заказ на пять подобных гидропланов
Albatros WDD (от Wasser
Doppeldecker) с 100 л.с. шестицилиндровыми моторами Argus As.II или
Mercedes D.I с водяным охлаждением.
Гидроплан Albatros WDD,
разработанный Эрстом Хенкелем (Ernst
Heinkel), был фюзеляжным бипланом, практически идентичным с британской
машиной, отличался только формой капота мотора. Два однореданных
стальных поплавка были прикреплены к нижней плоскости с помощью пары
стоек на резиновых амортизаторах, которые располагались в обтекаемых
корпусах, чтобы уменьшить сопротивление и частично для того, чтобы
защитить их от соленой воды. Фюзеляж - прямоугольного сечения, обшит
трёхслойной фанерой.
Места экипажа были
размещены тандемом, пилот сидел сзади, где он имел хороший обзор вниз,
обеспеченный вырезами на внутренней части нижней плоскости. Перед ним
был установлен ветрозащитный экран из слюды, пассажир располагался
впереди, непосредственно за мотором, который был установлен в носу
фюзеляжа. Длинные выхлопные трубы выводили газы сбоку от корпуса. Вес
хвостовых плоскостей потребовал установки особого поплавка под задней
частью корпуса. Колеса предназначались для транспортировки и были
прикреплены к поплавкам прочными стальными полосами. Основные плоскости
были установлены под углом, элероны имелись только на верхнем крыле.
На три машины в ходе
приемочных испытаний были установлены радиостанции, включавшие
оборудование и 6-метровые мачты-антенны. Контракт оговаривал, что две
машины без радиостанции должны быть оборудованы двойным комплектом
управления. Последние с октября 1914 г. использовались для подготовки
новых пилотов гидропланов на Морской Воздушной Станции в Путциге в
Западной Пруссии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Albatros WDD |
Размах крыла, м |
14.48 |
Длина, м |
10.00 |
Высота, м |
3.81 |
Площадь крыла, м2 |
44.41 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
789 |
нормальная взлетная |
1225 |
Тип двигателя |
1 ПД Mersedes D.I
(Argus As.II) |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость , км/ч |
89 |
Крейсерская скорость , км/ч |
75 |
Продолжительность полета, ч |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|