В начале 1920-х годов командование ВВС Испании (Aeronáutica Militar Española) начало
программу перевооружения. В 1923 году капитаном Мануэлем Бада Васалло (Manuel Bada Vasallo) при содействии Артуро Гонсалеса Хиля (Arturo González Gil)
был разработан проект разведывательного самолета названного AME VI. За основу самолета взяли Bristol F.2B,
который уже использовался испанской авиацией.
В марте 1924 года в мастерских ВВС было построено два прототипа. Это были двухместные
двухстоечные бипланы, оснащенные восьмицилиндровым V-образным двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. (220 кВт) с
двухлопастным пропеллером. Вооружение самолета состояло из одного пулемета на подвижной турели в задней кабине и легких бомб
(обычно шесть 12-кг бомб).
После удачных испытаний была построена небольшая серия из 20 машин. В 1925 году первые
самолеты стали поступать на вооружение эскадрильи Grupo IV, где они использовались совместно с Bristol F.2B. Уже в 1927 году
AME VI перевели в учебные части, где использовались до декабря 1931 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AME VI |
Размах крыла, м |
11.90 |
Длина, м |
7.80 |
Высота, м |
3.60 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
870 |
нормальная взлетная |
1250 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza 8Fb |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость , км/ч |
190 |
Крейсерская скорость , км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
540 |
Практический потолок, м |
2880 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один задний 7.7-мм пулемет, установленный на подвижной турели,
легкие бомбы (6х12-кг) |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|