Уголок неба ¦ Анатра Анаклер

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Анаклер
       
Разработчик: Анатра
Страна: Россия
Первый полет: 1915
Тип: Самолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Принято В конце 1915 года одесский завод "Анатра" разработал двухместный разведывательный самолет "Анатра Д". Сконструированный французским инженером Элизе Альфредом Деканом (отсюда буква "Д" в обозначении), самолет создавался на базе трофейного австрийского двухместного биплана Aviatik. Самолет "Анатра Д", также известный под названием "Анаде», представлял собой цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой всех поверхностей и хвостовым костылем. Силовая установка включала в себя девятицилиндровые ротативные двигатели типа "Gnome", "Le Rhone", "Gnom Monosoupape" мощностью 100 л.с. (74,6 кВт) или в более поздних экземплярах - аналогичный двигатель "Clerget" 9Е 130 л.с. (97 кВт). Самолеты, оснащенные моторами "Clerget" ("Клерже"), получили обозначение "Анаклер" (употребляется и название "Анакле").

В связи с возросшими летными характеристиками были попытки использовать самолёт в качестве истребителя, для чего на некоторых экземплярах устанавливались пулеметы для стрельбы вперед, поверх диска вращающегося воздушного винта.

Но широкого распространения Анаде истребительного типа не получили, было переделано несколько единиц.

"Анаклер" совершил свой первый полет 15 декабря 1915 года. В апреле 1916 года был получен заказ на 80 машин, которые поступили в войска для участия в летнем наступлении российской армии. Однако при эксплуатации возникли проблемы, вызванные передней центровкой (это приводило к затягиванию в пикирование), а также трудностями с управлением и перегревом двигателей из-за недостаточной вентиляции капота. Но в целом летчики были довольны самолетом. В октябре 1916 и в начале 1917 года были размещены заказы еще на 400 и 300 машин соответственно.

Основной проблемой самолета была недостаточная прочность крыльев, вызванная нехваткой качественной древесины, из-за чего лонжероны приходилось склеивать из коротких брусков. Несмотря на это, производство "Анаде" и "Анаклера" продолжалось до Октябрьской революции. Всего успели построить и сдать военной приемке 205 самолетов.



 ЛТХ:
Модификация   Анаклер
Размах крыла, м   11.50
Длина, м   7.70
Высота, м   3.25
Площадь крыла, м2   35.00
Масса, кг  
  пустого самолета   570
  нормальная взлетная   920
Тип двигателя   1 ПД Clerget 9Е
Мощность, л.с.   1 х 130
Максимальная скорость у земли , км/ч   135
Крейсерская скорость , км/ч   115
Продолжительность полета, ч.мин   3.30
Максимальная скороподъемность, м/мин   145
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Vickers у наблюдателя на шкворневой установке.
  бомбовая нагрузка 25-30 кг.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Анаклер
 Анаклер

 



 

Список источников:

АвиаМастер 2000-05. Вячеслав Кондратьев, Марат Хайрулин. Одесские "французы" в русской авиации
А. Харук, В. Кондратьев, М. Хайрулин. Самолеты Одесского авиастроительного предприятия 1910-1924 гг.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917
Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: