В начале 20-х годов фирма Ansaldo стала проектировать новый самолет способный использоваться как истребитель и разведчик. В основу проекта была положена
конструкция самолетов A.115m и A.115bis и французских истребителей Dewoitine D.1 и
D.9, производимых фирмой Ansaldo по лицензии. Первые два прототипа были облетаны в 1925 году. Первый прототип
A-120 был оборудован двигателем Lorraine 12Db, второй A-120bis - Fiat A.20A.
В 1926 году Ansaldo стало филиалом компании Fiat. Это и решило вопрос выбора двигателя для самолета. В
этом же году была выпущена модернизированная версия самолета с новым фюзеляжем, хвостовой частью и шасси. Этот самолет получил обозначение A-120 Ady.
На самолет установили новый двигатель Fiat A.22T. Самолет был принят в серийное производство. До 1928 года было выпущено 57 самолетов, из них два были заказаны для ВВС Австрии
и 12 для ВВС Литвы. Последние состояли на вооружении до 1940 года.
Так же для Австрии было изготовлено 6 экземпляров модернизированной версия самолета - A.120R. Основные отличия заключались в установке нового радиатора и
модернизированной кабины пилота-наблюдателя. Всего было построено 77 экземпляров А-120 (включая прототипы).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A-120 |
Размах крыла, м |
12.80 |
Длина, м |
8.60 |
Высота, м |
2.80 |
Площадь крыла, м2 |
27.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
960 |
нормальная взлетная |
1420 |
Тип двигателя |
1 ПД Fiat A.22T |
Мощность, л.с. |
1 х 550 |
Максимальная скорость, км/ч |
254 |
Крейсерская скорость, км/ч |
216 |
Продолжительность полета, ч.мин |
7.00 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один-два фиксированных передних 7.7-мм пулемета и один на подвижной турели
сзади в кабине
наблюдателя
легкие бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|