Весной 1918 года фирма Ansaldo поглотил завод Societa Costruzioni Aeronautiche Ing.
O.Pomilio в Турине, после чего ее переименовали в Cantiere Aeronautico Ansaldo N.5.
Первоначально новая компания продолжила производство машин типа
Pomilio PE, но затем ее цеха были перепрофилированы для производства аэропланов
семейства SVA. В этом же году Техническое бюро Ansaldo начало
разработку новых типов самолетов, первым из которых стал Ansaldo A.3.
Новая машина стала развитием Pomilio PE и получила новую хвостовую часть. В качестве
силовой установки был выбран 300-сильный двигатель Fiat A.12bis. Вооружение
разведчика состояло из неподвижного переднего 7.7-мм пулемета пулемета
Vickers, установленного на верхнем крыле, и одного такого же синхронизированного
пулемета, размещенного на борту фюзеляжа. Еще один пулемет размещался на подвижной турели в кабине
наблюдателя. Первый полет A.3 совершил в октябре 1918 года. Всего было заказано 500 самолетов. Однако
этот гибрид Pomilio-Ansaldo имел летные характеристики уступающие двухместному
самолету-разведчику SVA 10, и это, а также окончание Первой мировой , привело к тому, что A.3 не производился в сколько-нибудь
значительных количествах. По некоторым данным было построено около 60 штук.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A.3 |
Размах крыла, м |
11.50 |
Длина, м |
8.75 |
Высота, м |
2.95 |
Площадь крыла, м2 |
38.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1025 |
нормальная взлетная |
1475 |
Тип двигателя |
1 ПД
Fiat A.12bis |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
Крейсерская скорость, км/ч |
170 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.30 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один-два синхронных пулемета калибра 7,7 мм и один
пулемет того же калибра на турели в задней кабине |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
A.3 |
|
Список источников: |
|
|
James Davilla. Italian Aviation in the First World War. Vol.2 : Aircraft A-H |
Уголок неба. 2024
|