Фирма "Ansaldo" в 1918 году приступила к проектированию боевого аэроплана
смешанной конструкции, используя опыт создания бипланов SVA и поставив целью
создать двухместный разведчик-бомбардировщик, по своим летным характеристикам
значительно превосходящий самолеты SVA. Результатом стал Ansaldo А.300, который
выполнил первый полет в начале 1919 года. Самолет показал себя маневренным и
легким в пилотировании. Летные испытания шли быстро, уже вскоре после их начала
А.300 был готов к демонстрационному туру по странам Европы.
Своими высокими характеристиками А.300 привлек внимание ряда стран после
окончания Первой мировой войны. Первый заказ на небольшую партию самолетов
А.300/2 поступил от Польши. В конце 1920 года появился трехместный А.300/3;
самолеты данной модели экспортировались в Испанию, Бельгию и Польшу.
Между тем, руководство фирмы "Ansaldo" не полностью удовлетворяло их детище, и
она продолжала его совершенствовать, создав А.300/4, мотор которого охлаждался
двумя радиаторами Ламблена. В 1924 году Польша закупила примерно 30 самолетов
А.300/4, которые показали себя более надежными, чем 70 А.300/2, построенных в
Польше по лицензии в 1921-1924 годах. Самолеты польской постройки не отличались
прочностью.
Итальянские ВВС также заказали крупную партию А.300/4, закупив в конечном итоге
почти 700 таких самолетов, которые применялись в длительной колониальной войне в
Ливии.
К поздним вариантам самолета относятся А.300/5 с двигателем Lorraine,
пассажирские А.300С и А.300Т.
Более глубокой модернизацией стал А.300/6, который конструктивно существенно
отличался от А.300/4.
На прототипе А.400 стоял двигатель Lorraine, конструкция самолета была улучшена,
но в серийное производство он не пошел.
Модификации
: |
|
|
A.300/2 |
первая серийная модификация. |
A.300/3 |
трехместная экспортная версия (поставлялась в
Бельгию, Польшу и Испанию). |
A.300/4 |
основная серийная модификация. |
A.300/5 |
прототип с двигателем Lorraine. |
A.300/6 |
серийный модернизированный вариант
A.300/4. |
A.300C |
пассажирский самолет на (4 пассажира). |
A.300T |
прототип гражданской версии. |
A.400 |
прототип. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A.300/4 |
Размах крыла, м |
11.24 |
Длина, м |
8.75 |
Высота, м |
2.97 |
Площадь крыла, м2 |
39.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1200 |
нормальная взлетная |
1700 |
Тип двигателя |
1 ПД
Fiat A.12bis |
Мощность, л.с. |
1 х 230 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.30 |
Скороподъемность, м/мин |
210 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два синхронных пулемета калибра 7,7 мм и один
пулемет того же калибра на турели в задней кабине |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|