Весной 1918 года фирма Ansaldo поглотил завод Societa Costruzioni Aeronautiche Ing.
O.Pomilio в Турине, после чего ее переименовали в Cantiere Aeronautico Ansaldo N.5.
Первоначально новая компания продолжила производство машин типа
Pomilio PE, но затем ее цеха были перепрофилированы для производства аэропланов
семейства SVA. В этом же году Техническое бюро Ansaldo начало
разработку новых типов самолетов.
После выпуска двухместного Ansaldo A.3, был закончен и одноместный
вариант - Ansaldo A.5. Эта машина представляла собой объединение фюзеляжа Ansaldo SVA и
крыльев Pomolio PE/PF. В качестве силовой установки был выбран рядный поршневой двигатель
Ansaldo E 145 мощностью 300 л.с. Вооружение
разведчика состояло из одного-двух передних синхронизированных 7.7-мм пулемета пулемета Vickers
и одного 7.7-мм пулемета Lewis, размещенного на подвижной турели в кабине
наблюдателя. На базе одноместного A.5 так же
был построен дальний двухместный разведчик. Точное количество выпущенных аэропланов не известно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A.5 |
Размах крыла, м |
|
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
30.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
785 |
нормальная взлетная |
1185 |
Тип двигателя |
1 ПД
Ansaldo E 145 |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость, км/ч |
212 |
Крейсерская скорость, км/ч |
195 |
Продолжительность полета, ч.мин |
2.30 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
один-два синхронных пулемета калибра 7,7 мм и
один 7.7-мм пулемет Lewis на турели в задней кабине |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
A.5 |
|
Список источников: |
|
|
James Davilla. Italian Aviation in the First World War. Vol.2 : Aircraft A-H |
Уголок неба. 2024
|