Ar.66 - многоцелевой тренировочный самолет, разработанный
немецкой фирмой Arado. Самолет стал
последним проектом немецкого
конструктора Вальтера Ретхеля на фирме "Arado" до перехода на работу к
Мессершмитту. Характерной особенностью самолета стали стреловидные
крылья с элеронами, имевшими длинную хорду, и хвостовое оперение,
выглядевшее анахронизмом.
Первоначальная модель получившая обозначение Ar.66a, разрабатывалась как истребитель. Однако ее летные характеристики оказались значительно ниже требуемых. Первый
полет Ar.66a состоялся в 1932 году.
Следующим вариантом самолета стал Ar.66b - модификация Ar.66a
в варианте гидросамолета с парой деревянных поплавков вместо колесного
шасси и рулем направления увеличенной площади. Было построено десять экземпляров.
Однако серийной машина стала лишь с
модификации Ar.66c. Поставки в части Люфтваффе начались в 1933 году. Самолет использовался как учебно-тренировочный для подготовки пилотов и бомбардиров штурмовой авиации. Самолет использовался и в первые годы Второй Мировой войны в
учебных частях, а так же совместно с Go.145 использовался с 1942 года на Восточном фронте (аналог наших частей с По-2)
в качестве ночных легких бомбардировщиков в составе Storkampfstaffeln (авиаэскадрильи
ночных бомбардировщиков).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ar.66c |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
8.30 |
Высота, м |
2.93 |
Площадь крыла, м2 |
29.63 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
905 |
нормальная взлетная |
1330 |
Тип двигателя |
1 ПД Argus As 10C |
Мощность, л.с. |
1 х 240 |
Максимальная скорость , км/ч |
210 |
Крейсерская скорость , км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
715 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
возможна подвеска 2-4 легких бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|